Вторник, 08.07.2025, 22:27
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Июнь » 25 » Перемены в интеллектуальном пейзаже
    06:56
     

    Перемены в интеллектуальном пейзаже

    • Ян Яцкий

      я, не сомневался, что в этих роботах сидит по маленькому китайцу :)

      • пМВ

        Ох, при нынешнем темпе роста автономных устройств интернета вещей, скоро по маленькому роботу будет сидеть в китайце... :-)

        • Роман Лактионов

          и согласно концепции Голубицкого, эти роботы будут гораздо креативнее носителей.

          • пМВ

            Папа после войны учился с китайцами. Рассказы звучали фантастически — Новый Год!!! Наши пьют и убегают к студенткам, китайские курсанты поздравляют советских товарищей и садятся читать «Курс артиллерии».

            А потом эти ребята свели с янки вничью Корейскую!

            • Роман Лактионов

              хм... значит, прилежные ученики... может быть, гуру таки прав?

            • пМВ

              Тогда и наших гоняли. Отчисляли, если говорили МаксИм, а не МАксим... Вальс танцевать учили... После убойной войны!

            • Роман Лактионов

              жостка! философия и танцы — металлургам, это я понимаю!

              а эти-то — Зайца таки выпустили погулять — растут, черти поднебесные.

            • пМВ

              Так индустрию так и создали... Армию серхдержавы...

              Не политкорректностью и попустительством лени.

            • Роман Лактионов

              да... хотя казалось бы - ацедия и Восток суть неразрывны :) впрочем, видимо, по мере удаления от Бхарат эта пагуба ослабевает, ибо терминальные Страны - трудолюбивы не в меру.

              вспомнилась шутка: «I don't have hard drives. I just keep 30 chinese teenagers in my basement and force them to memorize numbers.»

              если случится вскорости очередная научная революция в виде изобретения ИИ, то почётное третье место Китай не утешит.

            • пМВ

              Нефритовый даже янки прошиб...

    • IF

      мотивация низкая — «социальные лифты» но очень чтоб с образованием связаны в россии

      • пМВ

        Перескочить в класс владельца средств производства возможности практически нет...

        Но, скажем, очень усердная барышня, окончившая с отличием магистратуру местного экономфакультета, в Москве устраивается (с улицы!) в углеводородную компанию, зарплата с премиями под 120 тыр... Это не Уолл-стрит, но больше, чем в большинстве стран Европы в ее возрасте.

        И приятель, славно поприватизировавший в 90-е, постоянно требует совета, как учить мелких детей от юной жены. Требует тестировать гувернанток на предмет аглицкого, училок на знание математики...

        • IF

          хорошие истории. подозреваю, впрочем, что вы и обратные случаи знаете. вопрос соотношения. мелких детей учить нужно — просто чтоб они смогли потом продолжать, если захотят. но вот не научиться решать квадратные уравнения в школе — это можно, но только если вот совсем не хотеть. я б даже сказал — целенаправленно не учиться. и попадание потом в технический вуз с курсом тфкп — скорее говорит о «непрофильном» использовании вуза. не учиться туда пришли.

          • пМВ

            Естественно не учиться — потом будут стоят в магазинчиках сотовых телефонов... Пока их не заменит декартов робот.

            Но невежественность выпускников и студентов — порой поражает!

            • IF

              но при том, что это возможно — пойти в вуз, не учиться там и потом работать не по специальности — можно преполагать, что и спроса на этих выпускников нет. и они об этом знают. и не связывают свое будущее с образованием.

            • пМВ

              Подружка описанной выше барышни пошла по стопам родителей на оборонную специальность. В результате — торгует...

        • koba

          очень усердная барышня обычно другими умениями берёт, берёт и еще раз

          берёт... 120 тыр — зарплата таксиста в NY

          • пМВ

            Бывает...

            Но я не о таком случае.

            И там деньги совсем другие были бы...

            • Анатолий Протопопов

              Вопрос уже обсуждался здесь ранее. Моё мнение прежнее — сказки для бедных вы рассказываете, преподобный, про 120-тысячные зарплаты умной барышни с улицы. Чтобы иметь такие зарплаты в углеводородной, или иной «вкусной» компании, нужно иметь мохнатую лапу (обычно невидимую), но не образование — в честном смысле этого слова. Только «корочки» для проформы. Конкретный факт — в Средневолжской газовой компании начальник группы (не с улицы отнюдь) получает вчетверо меньше. Не понаслышке.

            • пМВ

              А Средневолжская газовая компания в Москве? :-)

              Лапы в этом случае не было. И девочка неблатная в отделе одна. Пашет до 21-00, по субботам и часто по воскресеньям.

              Кстати, знакомец на свой завод, Тульская губерния, в литейку ищет народ, по 100 тыр там получают. Да, тоже на углеводородщиков работают.

            • Анатолий Протопопов

              И девочка неблатная в отделе одна. Пашет до 21-00, по субботам и часто по воскресеньям.

              Очень, очень интересное дополнение! Особенно — про то, что она там Одна неблатная. В самом деле — работать-то надо кому-то же. За блатных...

            • пМВ

              Одна.

              И пашет за всех...

              Прочие, кстати, в Европах учились.

              Вплоть до ЛСЕ...

            • 1M

              Не сказки, моя знакомая, получив в/о и придя в подобную компанию, получает больше сотни в месяц... Работает бугалтером и по выходным! Да симпотичная, но лапы там нет и не было!

            • Анатолий Протопопов

              В Ростелекоме имеются вакансии монтёров (собачья работа на свежем воздухе) и агентов — распространителей (потенциальных клиентов окучивать — тоже, в общем-то собачья работа). Приглашают и зазывают! Кандидат в дефиците! Но всё это — за 16-17 (для неофитов; у бывалых может доходить до 25 (левак не учитываем)). Бухгалтерских вакансий нет. Вернее — есть, но по большому блату. За 20-25 (главбуха не обсуждаем-с). И как вы думаете, если б рядом кто-то платил вчетверо-впятеро больше, то был бы смысл напрягать блат, чтобы устроиться на 20-25?

              Это, правда, не в Москве, но в немаленьком областном центре.

              А насчёт вашей знакомой: вы точно уверены, что владеете всей полнотой информации? Такие дела не афишируются, сами понимаете...

            • пМВ

              У меня ремесло такое, что неафишируемой информации знаю много больше, чем хотелось бы... :-)

              Редко, но бывает!

              И в то же время я вижу массу нарастающих крайне нехороших процессов. Но про них писать не хочется, их мне на службе выше ушей...

              Да, и близость к Москве задирает у нас как зарплаты, так и цены...

            • Профанов Рулон Сортирыч-ИгорРЮ

              Ключевое слово — редко. Я тоже знаю редкие примеры — Б. Ворота или М. Сахарная гора, например. Но они не показательны. А по-большому — тужишься, тужишься и получается маленькая горка и совсем не сахарная, независимо от качества вложенного материала.

            • 1M

              Вселенная великих возможностей и вариантов, в мире этом может быть всё что угодно! Всё, может быть! Мир этот, как бы — испытательный полигон, не тел но душ! Но думать что всё однотипно и всё через лапу (блат) — это наивно....Да, в массе людей бывает падение нравов, морали, но не все! Не все же!

          • пМВ

            И пять зарплат московского академического ученого, работающего над проектом мирового уровня...

          • Icon Lover

            Училка математики и в 60 лет будет зарабатывать, а барышне и в 40 лет никто не светит.

            • пМВ

              Ну, у меня на службе — НКО подают отчетность по такой же форме — ее работу с начала года делает бот. Два месяца писал, а jno как-то в комментах показал, как можно было б справиться и за несколько дней...

    • Василий Щепетнев

      А если мы обошли США по иной причине? Просто «Папа у Васи силен в математике»

      • пМВ

        Да нет, методика тестирования очень серьезная. И российские педагоги, кто работал в команде, производят очень хорошее впечатление.

      • A.A.Bogdanov

        Особо и не обошли. Диванные аналитики только воздух сотрясают. Наверное от недостатка Read & Science. Сравните набранные баллы (math/read/science):

        Russian Federation 482 475 486

        USA 481 498 497

        А в целом разброс такой: 368..613 / 384..570 / 373...580. Т.е. расхождение менее 1%, а по Read & Science нас прилично обошли.

        • пМВ

          Да, хотелось бы больше!

          Но вспомните, какой завал был в финансировании образования все 90-е и начале нулевых...

    • Bla-Bla-Bla

      < >

      Такая явная ксенофобия. И мы еще должны поверить в объективность этих авторов?

      • пМВ

        А что — в России больше денег выделяют?

    • Андрей Мошкин

      Искренне согласен с Вами, знания должны не даваться деткам с ложечки вместе с конфетками и сюсюканиями, а получаться в результате грамотно организованного интеллектуального труда, причем не легкого! К сожалению видимо официальная позиция с универсальным уравниловом ЕГЭ и политкорректностью в вузах не способствует стимуляции постижения знаний. Интересно сможем ли Мы сами воспитать в своих детях верное отношение к учебе или им придется довольствоваться уровнем «серой массы»?

      • пМВ

        Ну, в семьях где этим занимаются, дети поступают и в МГУ, и в физтех, и на компьютерные специальности Бауманки. Ни копейки на репетиторов, но — много родительского времени!

      • Олег

        Очень правильно вы говорите- знания нельзя давать просто так , потому что жалко забесплатно комуто что-то ценное отдавать.

        Нужно же понимать что если ваша цель дедовщина , самоутвердить своё ущербное эго глядя как детки мучаются зубарят трэш, это одно, а если ставится цель получить много в масоовых количествах образованных квалифицированных специалистов то подход совершенно другой и учёба должна стать лёгкой естественной и комфортной.

        Покачто первая идея превалирует и психбольницы регулярно пополняют бывшие студенты зубрилы. А стране нехватает специалистов. Одна шушера с липовыми дипломами и диссертациями.

        • пМВ

          Напряженная учеба в школе по всем дисциплинам, это как офп для спортсмена!

        • Андрей Мошкин

          Не во всех областях знания можно давать играючи, иногда необходимо просто запоминать и напряженно работать, приобретая знания и опыт. А вот что-бы было меньше психологических травм и не покупать дипломы, то не стоит стремиться к 100% высшего образования, кому-то не суждено освоить более 9 классов и верхняя планка может оказаться на уровне среднего специального образования. При этом не тянуть до конца учебы «несчастных детей», а отчислять из университетов пусть даже и 50%. Но ведь теперь говорят, что так нельзя — не гуманно и теряется прибыль... как думаете, что лучше много дипломов без знаний или немного но квалифицированных специалистов?

          • Олег

            Не дурите мне пожалуйста голову, любой человек если он не болен психически а это порядка 90 процентов населения, вполне способен освоить высшее образование, даже в тех областях которые вам кажутся не для всех. Что касается лёгкого освоения то это возможно я испробовал это на себе. Мне препод целый симместр валял дурака тараторил лекции на вопросы отвечал уклончиво в результате я получил ноль знаний а потом когда нанял его же в качестве репетитора ему с его опытом хватило 2 ДВА !! неполных часа чтобы растолковать мне весь материал на который отведено 40 часов.

            Когда им надо они могут делать свою работу и не превращать мозги студента в мусорный бак. А когда ненадо они умело манипулируют так что никаких мозгов не хватит разобраться.

            • пМВ

              Ефремов в «Туманности Андромеды» и пытался описать общество, где подавляющее большинство имеет НАСТОЯЩЕЕ высшее образование...

    • 1M

      «оказывается, их в школе не учили таблице умножения и устному счёту: мол, есть калькуляторы…»

      Все же есть противоречие некоторое.. Имея калькуляторы, дети теряют навыки устного счёта, и их не учат. При изоблии всего, есть стремление этим обладать, а значит спешат в ВУЗы, потом — высокооплачиваемые места... Но нет желания созидать, творить! А зачем? — и так всё есть... К нам в «фирму» очередей молодых спецов нет! А те кто приходят с «высшим» в голове пусто — не все, но многие. Вот если машины и думать будут, а они могут оказаться умнее: то люди должны думать больше, дети учиться лучше (PISA), что бы жить в новом чудном мире.. И тогда вы правы автор.. Но «эффект калькулятора» всё же...Там калькулятор, а сейчас и потом — более умная машина, думать будет за человека...В общем вопросов много, будущее наше туманно!

      • пМВ

        Я одну такую передовую учительницу времен перестройки помню — мол, зачем зубрить таблицу умножения, есть калькулятор, а надо творчество развивать.

        (Отец трехзначную таблицу логарифмов помнил, и три дюжины сортов сталей по искре определял; я логарифмы не помню вообще, и сталей — меньше десятка.)

        Про ИИ тут рядом ЕЗ...

        • 1M

          Творчество это — к Станиславскому К.С. .) Я имел ввиду другое понимание этого слова — изобилие рождает ленность.

          • пМВ

            Ну они творчество и развивали — кто в этой экспериментальной школе учился даже ЕгЭ по математике не тянут...

            • 1M

              Вот и доразвивались! И вот туман впереди...

            • пМВ

              Очень сильная бифуркация. Один ребенок в 11 лет так в дебиане серверы делает — обзавидуешься!

              А другие уверены, что Солнце ходят вкруг Земли...

            • 1M

              А у нас программёр пришёл, верит что славяне в давние века, в космос летали....)

            • пМВ

              Журнал Знание-Сила измывался когда-то над гипотезой палеоастронавтики М.М.Агреста, доказывая что Баба-Яга пришелица из космоса...

            • 1M

        • Олег

          Даже если регулярно пользоваться калькулятором вы невольно выучите таблицу умножения. Если вы иметете работу связанную с металлами то за 30 лет стажа научитесь определять сталь по искре, а если пойдёте работать практологом то ближе к пенсии вы уже по запаху сможете определить какого вида геморой у вашего собеседника в ресторане.

          • пМВ

            Рассказ Азимова был, где человек, пользуясь калькулятором, открывал таблицу умножения заново...

            • Ramarren

              И там ещё военные это всё дело продвигали, чтобы заменить дорогие компьютеры дешёвыми людьми )))

            • пМВ

              Чипы дешевле...

              Хотя Зараззза и пытается уверять, что они дорожают...

            • Felis Manul

            • пМВ

              Читал в детстве, чуть ли не журнал «Сельская молодежь», выписывавшийся ради приложений.

              Иллюстрация была изумительная...

            • Felis Manul

              «Иллюстрация была изумительная»

              с Архимедом?

              Я то когда увидел про таблицу умножения и калькулятор, вспомнил про недавние статьи про софт, который из табличных данных выводит уравнения.( www.computerra.ru/89412/eureqa-bigdata/) С Eureqa уже успел немного поэкспериментировать.

            • пМВ

              Нет, там маленький человек с таблицей умножения в руке стоял перед генералами, нарисованными в стилистике фильма по хайнлайнову Starship Troopers .

              А Eureqa знаю только старинный, 80-х гг. пакет символьной математики. Еще на 2686-м имел с ним дело.

      • пМВ

        И — по сабжу.

        Персики-то обезьянку в космос свозили...

        (А меня в ксенофобии упрекают.)

        • 1M

          Да! Именно так! А Американцы вообще без средств доставки человека остались! Моя фирма их возит....(работаю там) :)

          • пМВ

            Угу... При наличии бешеных бабок.

            И я же ниже обвиняюсь в ксенофобии...

            • 1M

              А вы как С. Голубицкий — не обращайте внимание!

            • пМВ

              Так я ж по основной службе должен быть крайний западник...

            • 1M

              Да, и службу ведёте, люди разные приходят, слушают, читают... Я понимаю вас!

            • пМВ

          • Олег

            Американцы безусловно зажравшиеся тупые лохи. Это мы все знаем.

            А куча марсоходов на марсе и хабл на орбите это наши пленные евреи им сделали.

            Очевидно что мкс для америкосов далеко не приоритетный проект, это видно по их отношению к делу, делиться с нами своими технологиями они совсем не хотят. По этому их цистерна пристыкованная к нашему мкс постоянно глючит и компьютеры висят.

            • пМВ

              У американцев бифуркация много сильней нашей. Беседуешь с 12-леткой об астрономии, и понимаешь, что ему на растерзание надо Вибе...

              И еще в 90-е были графства на Старом Юге, где изумительные физические кабинеты, и ни одного учителя физики.

              Кстати, там хорошая школа очень сильно задирает цену жилья.

            • 1M

              И всё же Америка — это страна разных людей! Там есть и умные и глупые, там есть и наука и лженаука...Приезжавшие ихние специалисты, производили очень хорошее впечатление. Они общались не только с начальством, но и с рабочими! А какой у них инструмент!!! Потом его подарили.)

            • пМВ

              А какой у них к танкам ЗИП...

            • 1M

              Интересно было бы, посмотреть...)

            • пМВ

              Смотришь на него — а германский унтер на тебя, подозрительно...

              Явно парню хочется что-то заныкать.

              Не для шпионажа ж, в гаражик.

            • 1M

              Ещё бы! Я как хотел бы, себе! На рынке-то не купишь, такое...)

            • пМВ

            • 1M

          • Alexander Glukhovtsev

            а что там Маск — не конкурент «Протонам» ?

            • 1M

              Разные концепции, разные ракеты... Но конкуренция нарастает!

            • Alexander Glukhovtsev

              Falcon 9 ещё не Human-rated? Я так понимаю цель NASA (и Маска) радикально снизить стоимость доставки полезного груза. Судя по новостям — пока получается.

            • 1M

            • Alexander Glukhovtsev

              У кого сейчас ящик ? Всё официально NASA Selects SpaceX to Begin Negotiations for Use of Historic Launch Pad

            • 1M

              Фильм классный! Мне очень понравился

            • http://lseder.livejournal.com/ Ludwig Eder

              среди общих аргументов, мол, протон уже готов, серийный образец, их у нас много. все чего у маска пока нет. хотя он соглашался с тем что у маска на 30 мегабаксов дешевле.

              тем не менее прозвучало сравнение грузоподемности — протон-м в два раза больше может поднять — 22 тонны против 9 тонн на низкоопорной орбите, и 6 тонн против 3 на геоопорной орбите (спутники).

              то есть ПОКА есть преимущество в два раза по максимальному грузу за раз.

              а так мне больше интересно посмотреть на запуск grasshoper-а.

            • Alexander Glukhovtsev

              как пишет ВикипедиЯ — были планы на Ангару переходить (Байконур — не лучшая площадка, да и топливо больно токсичное, ну и ряд других причин). а Falcon — развивается, возможно до Saturn (в планах Луна).

            • 1M

              Байконур в другом гос-ве! Сейчас строится Восточный космодром...Частникам до Луны далеко...Им бы человека свозить.) Сейчас Boeing работает над CST-100. Lockheed Martin вовсю строит Orion.. На орион надежды, в будущем и на астеройды и на Луну.. А там может и Марс.

            • Alexander Glukhovtsev

              Любопытно про детали — уж больно цена запуска в 2000-ых скакала ...

            • 1M

              Но дракон уже летает к МКС... Да, там нет КУРСа, нет навигационных систем причаливания как на СОЮЗе, их ловит канадский робот, но в целом для частного бизнеса это большое достижение! Конечно не без помощи большого брата...)

            • Alexander Glukhovtsev

              Восточный — это интересно (это вам не «Зимняя Олимпиада в субтропиках»). хотя Саммит АТЭС Владивосток-2012 мы помним.

            • 1M

            • Alexander Glukhovtsev

              тем временем (пока у кого-то Луна в планах) China's Chang'e-3 landed on the Moon!!

            • 1M

              Да уже видел, Китайцы просто молодцы! Конечно ихние пилотируемые системы — копии наших...) А ведь ещё недавно воробьёв гоняли...

            • Alexander Glukhovtsev

              как говорила Чёрная королева:

              Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
            • 1M

              Так правильно, иначе нельзя в мире колоссальной конкуренции!

            • пМВ

              топливо больно токсичное

              А мы-то про ужасный гептил и не знали, думали обычный НДМГ... :-)

            • Alexander Glukhovtsev

              это ж не я — а сопредельные государства за возмещение экологического ущерба счета предъявляют ;)

            • пМВ

              Еще офицерские жены в перестройку трогательные арии про гептил исполняли...

            • Alexander Glukhovtsev

              тяжелые бытовые условия с надеждой на компенсацию за вредность ?

            • пМВ

              Естественно!

              Но — тщетно...

            • 1M

              У нас в отделе, давно при СССР ещё, знакомый рассказывал, как домой (в туалет) брали СИНТИН, такой модифицированный керосин с приятным запахом! А он страшный яд...)

            • пМВ

              Ага...Аналог помню, присадка, супротив коксования (в форсунках, или в охлаждающей рубашке — не упомню...) нервно-паралитическая. НДМГ или АТ-27 супротив этого — кефир...

            • 1M

              Сейчас у нас ДМские разгонники на керосине (обычном) и кислороде...Тенденция к чистым технологиям сейчас...

            • пМВ

              Да наверное допуска-то посчитать можно, чтоб коксования не было...

            • 1M

              Сложно всё это, там много чего учитывать нужно, большая наука, одних исследований металлов и сплавов — под сотню, разных!

            • пМВ

              Режимы-то адовы, говоря словами Маяковского...

            • 1M

              Ооо! Не то слово! Когда стоишь за бронированным стеклом и смотришь на работающий восьмитонник, ощущения те ещё!

            • пМВ

              Предел мощностей и плотностей энергии, освоенных человечеством...

            • 1M

              Но стремиться нужно к новому! Верю, когда нибудь и к звезде ближайшей полетят, может уже и не люди, но полетят...

            • пМВ

              Дядя во время космической эйфории диплом по ионно-плазменным писал, а всю жизнь занимался РДТТ для РСЗО...

            • 1M

              Сейчас надежда на ядерные движки...В 20м веке, начинали и бросали, сейчас вот вспоминают...)

            • пМВ

              Книжки 50-х уверяли ж, что полет в космос будет на ядерной ракете...

            • 1M

              Когда-нибудь конечно будет...

            • пМВ

              Они имели в виду первый... :-)

            • 1M

            • пМВ

              Бумажная книжка где-то есть года 54-го...

            • 1M

              А название? Интересно, у меня рядом ломбард книжный, там много воениздата, и вообще много книг старых

            • пМВ

              Кажется «Ракетные двигатели» Гильзина К.А.

            • 1M

              Спасибо, зайду теперь, посмотрю...Я там иногда покупаю книги старых изданий, понравились маленькие книженции — библиотечка «Квант»... Скупил старую Науку и жизнь — это многое в малом...) Чудный магазинчик...

            • пМВ

              Квантовская библиотечка — хороша, про шахматы и математику чего книжка стоит!

            • 1M

              А мне, книжка Барашенцева «Кварки глюоны вселенная» если память не изменила, понравилась... Но редки книжки эти.

            • пМВ

              В Туле их нужно собирать на Блошином рынке... Я их много набрал, детям даю...

            • 1M

              Да, у вас он видимо большой, а у нас одни алкаши, книги редко приносят...)

            • пМВ

              Так у нас тоже не приват-доценты...

            • 1M

              Конечно, но наши совсем спились...:)

            • ovod

              уже книжка Барашенцева подустаревшая, столько времени прошло, много чего нового открыли

            • 1M

              Да, но основные понимания, теории и т.п. — не устаривают, как писал И.Е.Тамм — не отбрасываются, при открытии новых! Они — частный случай...

            • ovod

              ну это как сказать. в занимательной астрономии старшего Перельмана например говорилось, что со спутника (Луны) материки и океаны не будет видно из-за атмосферы и прочих облаков, ан нет, хорошо оказалось видно.

              у Барашенцева много того, что уже сейчас известно ставилось под большой вопрос и были озвучены гипотезы, которые на практике не подтвердились. все таки лучше читать актуальные книжки, жаль их сейчас мало и в основном переведенка, но есть и хорошие отечественные, как правило научно-популярная литература единичными, но от этого не менее ценными экземплярами

            • 1M

              Но тут Астрономия...Чем лучше стёкла — тем виднее дальше! Вспомните Марсианские каналы...Но вы правы, сейчас мало хороших книг, редки! Для меня — зарубежные научные сайты, что то открывают...

            • ovod

              ну у нас ufn.ru весьма неплохой)

            • 1M

            • 1M

              А занимательная математика, физика, живая математика Перельмана мне просто приятно почитать — красиво пишет!

            • Icon Lover

              Ну когда 20 лет отлетает, тогда станет конкурентом

      • Олег

        С высшего приходят пустыми потому что истинкт защищает мозг от ненужной информации. Все знают что наше высшее существует само по себе в отрыве от реалий по этому процент важных знаний в учебной программе крайне низок. И рационально мозг закрывает свои ресурсы для мусора.

        Плюс к тому система обучения не помогает а ставит препятствия как тут многие высказались чтобы был тяжкий труд, чтобы жизнь мёдом не казалась.

        • 1M

          (Мф7) ...потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

          14 Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

          • Олег

            Ворота идущие в жизнь станут ещё уже если система образования вместо помощи создаёт трудности.

            • пМВ

              Если с детей беспощадно спрашивать Ландавшица — пусть и устарелого — они потом и в банке, и дистрибуции будут на очень хороших позициях!

            • Олег

              НУ и получите вы тогда свои 2 процента прекрасных банковских рабочих а остальные дети останутся необучены. Потому что во первых не все способны до глубины души стать конформистами. Во вторых спрашивать то спрашивать , учить то кто должен мама с папой? Репетитор? Конечно это трудная работа учить и многие преподы и учителя откровенно халтурят по системе «сказано сделано а не сказано и нихрена не сделано» по этому им спускают сверху горы методичек алгоритмов, и учебную программу а толку нет. Потому что нельзя полностью до каждого шага дать иструкции на учебный процесс если педагог не инициативен то хоть ты какие ему пиши инструкции у него всё те же 4 ученика в классе будут умные а остальные лентяи.

            • пМВ

              Ландавшица вообще-то в инженерном ВУЗе для оборонки...

            • Icon Lover

              Ребенок сам должен учиться. Папа с мамой должны _не помогать_ ему.

            • Олег

              Ага щас как бы нетак. Это если папа с мамой могут заплатить за хорошую школу или за репититора. Вот племянник учится так в школе даже выдают специальные книги для родителей чтобы они могли по ним учить ребёнка.

            • Андрей Иванов

              Человеку нельзя заменить процессор на более мощный, поэтому беспощадная экономика умрёт без спецов. Что уже и происходит. Во Франции парламенту приходится заседать, на атомках (электростанциях) никто не хочет работать ни за какие деньги, даже в кризис и при большой безработице. В России не хватает сварщиков (Рогозин). А платить сварщику зарплату замдиректора банка никто не хочет. Байки о том, что программист должен всю жизнь учиться, уже всем смешны, кроме троллей с Хабра. Поэтому ПО на Андроиде такое глючное.

            • Олег

              Про сварщиков неправда работают у нас на стройке за 25 тысяч р. Заплатите 40 прибегут к вам.

            • пМВ

              В ЖЭКах в Туле сварные — 20, ну и калым от жильца...

            • Андрей Иванов

              Про сварщиков шла речь о сварке ракет из титана, там немного другая сварка.См. выступления Рогозина на Эхе Москвы.

            • Олег

              Рогозин жлоб. По дискавери показывали оператора портового крана, какогото негра он перемещает краном контейнеры, работа требует серьёзного навыка. Его зарплата 40 тысяч долларов в месяц, это зарплата как у президента сша. И что? Если вам нужен квалифицированный редкий сварщик титана то будете платить ему не то что как заму а как директору банка если ваш бизнес от этого зависит.

            • Андрей Иванов

              Ну так для этого надо выходить на Красную площадь и прибивать себе коечто к камням.Москвомайдан, короче.

        • makks

          Ой бедняжки, устают. А Вы почитайте как учат деток в Китае или в Южной Корее к примеру koreanspace.ru/index.php?showtopic=8183 , а потом пройдите рядом с нашей школой, наблюдая стайки дымящих и сосущих пиво школяров. Вот и неудивительно, что азиаты давно впереди нас по образованию. Хотя в том, что много откровенной бредятины — вы абсолютно правы. Был сегодня на открытом уроке во 2 классе — учили работать в группе и в паре. Заставляли заучивать алгоритм такой работы: кто должен говорить, кто слушать и т.п. Но конкретики — полный ноль

      • makks

        Там калькулятор, а сейчас и потом - более умная машина, думать будет за человека.

        Приходит на ум советский мультик «Вовка в тридевятом царстве»:

        — Так вы что и есть за меня будете?

        -Ага!

        • 1M

    • Олег

      Вот так, универститеты у нас хреновые а ученики всёравно держат уровень.

      • пМВ

        Ученики малость уровень приподняли...

        Малость...

        Но — приподняли!

        Прочтите ниже каммент 1М про янковский орбитальный транспорт.

    • greensabaking

      Полностью согласен с тезисом «мир экономики знаний будет беспощаден к тем, кто ими, знаниями, не обзавёлся!».

      Более того, уверен, что пора устраивать облавы и задержания на тех, что не знает таблицу умножения. Уличенных в невежестве сразу же расстреливать без суда и следствия.

      Знающих арифметику на «так-наперекосяк» отправлять в лагеря и на рудники.

      Так победим!(С)

      • Анатолий Протопопов

        В современной экономике процветает не тот, кто пашет (в т.ч. используя таблицу умножения), а тот, кто припахивает. Для припахивания нужны почти исключительно бойцовские качества, ну в меньшей степени — таланты манипулятора. Таблица умножения — да, пригодится. Но не более. Клыки, локти и лужёная глотка полезны для этого самого личного процветания гораздо более. Обществу в целом это вредит, но вы здесь как-то про личную судьбу вроде бы...

        • пМВ

          Знаете, я детей учу с манипуляторами обращаться...

          • Анатолий Протопопов

            Правильно! Одобряю. Могу, если желаете, поделиться опытом (вдруг пригодится!). Хотя он, собственно, уже выложен в сеть.

            • пМВ

              Я заставляю прочесть Ругон-Макаров...

            • Анатолий Протопопов

              Все 20 томов? Детям? Это жестоко...

            • пМВ

              Я в детстве все 26 томов Золя... 30 Диккенса, 24 Бальзака, 20 Скотта,15 Гюго... И не я один, читали даже те, кого в ремеслуху вышибали!

        • Gleb

          Чтобы пахали на тебя нужно сначала самому прилично поработать. Страны золотого миллиарда пахали всю свою историю, и сейчас не бездельничают. Китай сейчас активно зарабатывает для своих будущих поколений право на то, чтобы потом занимать какое-то привилегированное место в мировой системе разделении труда. Мир глобализируется и идёт жесткая конкуренция между странами за своё место под солнцем. ИМХО всё абсолютно честно.

          • Анатолий Протопопов

            Вы правы — Мавроди пришлось довольно прилично поработать, чтобы построить свою пирамиду. Но не доработал до конца. Поработал бы лучше — не сел бы безвременно...

            • пМВ

              Хм... В прошлом месяце в центре Тулы стояли палатки его пирамиды... Вполне живехонькие!

            • Icon Lover

              Мавроди и Перельман одного поля ягоды, оба довольствуются цифрами, и в хоромах не живут.

      • пМВ

        (Ностальгически)

        Был в МИРовском сборнике итальянской фантастики рассказ, как сдавали ОТО. Знание тензора Риччи было необходимо кандидату на вакансию дворника...

    • Саша

      Я просто оставлю это здесьТМ

      Разрыв между умными и глупыми нарастает

      Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью «Росбалту» она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

      Подробнее: www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

      • пМВ

        Вот это вижу бесспорно, бифуркацию.

        Ребенок заинтересовавшийся военной историей перечисляет бои и заводские номера участвовавших машин с немыслимой точностью!

        А подвозил сейчас барышню, подобранную у скисшей маршрутке, так выдал ей Венеру на юге за НЛО... Поверила, и начала щебетать про какую-то передачу...

        • ExMuser

          • пМВ

            Ну да...

            А в германских гимназиях конца 19 века (учебник астрономии трофейный валяется) было задание — по 3 наблюдениям методом Гаусса-Энке рассчитать орбиту кометы...

            Довоенный учебник Воронцова-Вельяминова очень хороший был.

            • ExMuser

              Тупеет младое племя? Или государства его намеренно отупляют? Скорее — второе.

            • пМВ

              Скорее даже на надгосударственном уровне.

              Сейчас ехал — опять на юге, прямо над Муравским шляхом Венера сияет...

            • ExMuser

              У меня она обычно на Кунгасе заходит (окна выходят на 13 градусов на запад). Поразительно близко к солнечной эклиптике. Иногда даже Меркурий видно. Когда он в более-менее отражающей фазе.

            • пМВ

              Меркурий у нас не увидеть, широта выше...

            • ExMuser

              Я пару раз обратил внимание на что-то, что не являлось ни Венерой (её-то я знаю, как облупленную), ни спутником. Ни, тем более, НЛО! На самом краешке, когда Солнце уже скрылось, небо — потемнело. Могу ошибаться, но Венера была гораздо западнее той точки, на которую я обратил внимание... Я, уважаемый Михаил, скорее всего какую-нибудь яркую звезду принял за Меркурий. Пошукаю в сети на предмет видимости Меркурия с моей широты.

            • пМВ

              Ну у вас то широта — позволяет...

            • ExMuser

            • Саша

              А почему «на надгосударственном уровне»?

              По-моему, они и не скрывают www.youtube.com/watch?v=0EKdUSMT3xo примерно с 1:40 и с 6:01. Целиком слушать может и излишне, но занятная речь. Многое объясняет.

            • пМВ

              Хорош!!!

              Но отход от классицизма — мировая тенденция.

            • Саша

              В глобальном смысле...

              Полагаю отход от классицизма в значительной степени вынужденной мерой,

              В детстве прочел, что в Ледовом побоище погибло 50 рыцарей. Как так, а кино? Дед разъяснил, что к закованному рыцарю полагалось 50-100 пехотинцев в доспехах из кожи и дерева, у которых железного был только наконечник копья. железа мало было.

              Потом настал век винтовки и армии стали массовыми.

              А что сейчас? US Army robots will outnumber human soldiers 10 to 1 by 2023 sploid.gizmodo.com/us-arm...-1-by-1465669535 Новые рыцари. Прощайте, массовые армии. Дроны, перспективы автоматизации боевых кораблей головокружительные. Кому нужны ВС численностью в миллионы человек?

              То же с инженерами. Есть анекдот.

              Математика, физика и инженера попросили измерить объем красного резинового мячика. Математик измерил диаметр и вычислил объем. Физик погрузил в воду, посчитал жидкость. Инженер подошел к шкафу, достал пятый том «Справочника объемов красных резиновых мячиков» и назвал точное число. Резьбовые, сортаменты сталей, все ж стандартизировано, Ватсон комбинации переберет. Инженер потребен будет только для идей, да и те маркетологи предоставят.

              То же с остальными отраслями.

              А классицизм обязывает... Куда специалистов девать, зачем их готовить в магическом мире? Спорт, все виды развлечений нужны... По Беранже: «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой»

              Классицизм с этими процессами несовместим. Ergo...

            • пМВ

              На Куликовом поле вроде так ничего и не нашли (увижу директора — спрошу), слишком железка дорога, не размножается сама собой, в отличие от людей и скотов...

              Да, с конца пятидесятых отечественные инженерные книжки -"справочники по красным резиновым шарикам", причем поражался — люди, которые так интересно и образно говорят, так уныло пишут...

            • Саша

              Вдогонку. Из книги Фейнмана «Вы, конечно, шутите, Мистер Фейнман!» Он был физиком и в инженерном ремесле ничего не понимал.

              Приблизительно в конце лета мне дали мою первую настоящую

              конструкторскую работу: надо было спроектировать машину, которая будет рисовать непрерывную кривую по набору определенных точек – одна точка поступает каждые 15 секунд. Все это имело отношение к новому изобретению, разработанному в Англии для отслеживания самолетов и названному радаром. Конструированием механической системы мне пришлось заниматься впервые, поэтому я немного испугался.

              Я пошел к одному из сотрудников и сказал:

              – Ты инженер-механик, я не знаю, как проектируются механические устройства, а мне как раз подбросили эту работенку.

              – Ничего страшного, – сказал он. – Посмотри, я тебе сейчас покажу.

              Есть два правила, которые нужно знать, чтобы конструировать эти машины. Первое: трение в каждом подшипнике такое-то, а в каждом сопряжении шестеренок – такое-то. Из этого ты можешь вычислить, какая понадобится сила, чтобы привести эту штуку в движение. Второе: когда у тебя передаточное число, скажем, два к одному, и ты хочешь знать, надо ли тебе сделать 10 к 5, или 24 к 12, или 48 к 24, то вот как это решается. Ты смотришь в «бостонский каталог шестеренок» и выбираешь те шестеренки, которые находятся в середине перечня. У тех, которые в верху перечня, так много зубьев, что их трудно сделать. Если бы удавалось делать шестеренки с более тонкими зубьями, перечень продолжали бы еще дальше вверх. Шестеренки в нижней части перечня имеют так мало зубьев, что

              легко ломаются. Поэтому в лучших конструкциях используются шестеренки из середины списка.

              Я испытал большое удовольствие, конструируя эту машину. Путем простого выбора шестеренок из середины списка и складывания моментов вращения с двумя числами, которые парень мне дал, я смог быть инженером-механиком!

              Глава полностью www.e-reading.co.uk/chapt...r_Feiinman!.html

              Нешто Ватсон не справится?

              Какой тут классицизм и серьезное образование...

            • пМВ

              Да с этим и САПР 70-х справлялся...

            • Саша

              То-то и оно.

              Зачем столько образованных, понимающих людей? Никакой классицизм этого не выдержит.

            • пМВ

              Я ж неполиткорректный. В стиле Bell curve... Не считаю, что даже среднее образование должно быть всеобщим. И не уверен, что высшим можно называть образование, которое получает больше 5%...

              Но ориентир — должен быть!

              И в реальности он один...

            • Саша

              >Но ориентир — должен быть! И в реальности он один...

              Ничего. Никуда не денется. Так даже лучше. В конце концов, почему классицизм должен быть массовым?

              Филип Дик не даст соврать. The Empire never ended. Его «VALIS» схож с «Москва-Петушки» тем, что на страницу текста приходится 5 страниц комментариев. В одном из них читал — Холодная война ХХ века, это противостояние расколовшейся на Западную и Восточную части Римской империи...

              И вообще

              «Кажется, часы перевели назад, и мы снова в Римской империи» esquire.ru/wil/philip-dick Этот безумный провидец недооценен, это очень мягко сказано.

              Те дети, кому подскажут сейчас, что Рим и латынь не умерли, а ушли в эгрегор (Вы понимаете), и ими надо заниматься, через 20-30 лет будут «на коне»

              Понимаю, звучит бредово :) Не люблю об этих вещах в публичных местах писать, но вдруг кто-то прочтет... Надо же иногда пробовать. На КТ тотально безграмотных мало.

            • пМВ

              Да, эволюционная биология говорит что преимущество в выживании дает не абсолютный уровень интеллекта, а преимущество над другими особями...

            • Denis Fed

              А вы думаете церквей просто так настроили ?

            • ExMuser

    • Gleb

      В статье описывается ситуация с образованием, сложившаяся на сегодняшний момент. Но интересней анализировать изменение этой ситуации в динамике.

      Вот, например, тенденции роста числа научных публикаций в России и других развивающихся странах. Россия застыла на уровне 90-х, в то время как остальные страны показывают практически экспоненциальный рост. Нас по этому показателю в течении последних 10-15 лет перегнали Китай, Индия, Бразилия, через пару лет обгонят Турция и Иран.

      Вот толковая статья Михаила Зеленского в Троицком Варианте, сравнивающая перспективы развития науки в России и других странах мира.

      Можно по-разному относиться к своим научным достижениям, обсуждать применимость формальных показателей для оценки результатов научной деятельности. Но жизненно важно понимать тенденции изменения ситуации с образованием и наукой в мире, и понимать своё реальное положение в этой системе.

      А вот яркая иллюстрация одной из основных причин таких печальных тенденций.

      • пМВ

        Очень занятный ресурс!

        Звездное небо науки — весьма показательно...

        НЙТ- диаграмма прелесть!

    • greensabaking

      Да, чертовски обидно, когда академическое умение быстро-быстро складывать и вычитать, пасует перед школярским умением делить и умножать.

      Впору впасть в уныние и скорбь...))

      Может быть, стоит потратить время на попытку поглотить и усвоить новые знания?

      Навыков у представителей старой школы «учиться и поглощать» никто не отнимал.

    • ovod

      да не все так плохо с высшим образованием, как в рейтингах, которые вызывают сомнения. сейчас же интернет в России доступен в каждой глухой деревне, многие догоняются самообразованием.

      и как бы уже вторую (первая — доказательство гипотезы Пуанкаре Перельманом) из 7 математических проблем тысячелетия решили опять в России — доказательство равенства классов P и NP челябинским Панюковым

      • пМВ

        Про рейтинги точных наук отпишу отдельно...

    • Sheitan

      ..разумеется рейтинги учебных заведений составлены не предвзятыми западными экспертами, никоим образом не конкурирующих с нашими ВУЗами..

    • Sergey

      Я так понял традиции зубрежки в Китае тысячелетние... Но почему же не Китай,а Европа совершила научную и техническую революцию?

    Просмотров: 540 | Добавил: oftent | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0