Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Календарь |
« Июнь 2014 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
Главная » 2014 » Июнь » 25 » Перемены в интеллектуальном пейзаже
|
|
|
Перемены в интеллектуальном пейзаже
-
Ян Яцкий
я, не сомневался, что в этих роботах сидит по маленькому китайцу :)
-
IF
мотивация низкая — «социальные лифты» но очень чтоб с образованием связаны в россии
-
пМВ
Перескочить в класс владельца средств производства возможности практически нет... Но, скажем, очень усердная барышня, окончившая с отличием магистратуру местного экономфакультета, в Москве устраивается (с улицы!) в углеводородную компанию, зарплата с премиями под 120 тыр... Это не Уолл-стрит, но больше, чем в большинстве стран Европы в ее возрасте. И приятель, славно поприватизировавший в 90-е, постоянно требует совета, как учить мелких детей от юной жены. Требует тестировать гувернанток на предмет аглицкого, училок на знание математики...
-
IF
хорошие истории. подозреваю, впрочем, что вы и обратные случаи знаете. вопрос соотношения. мелких детей учить нужно — просто чтоб они смогли потом продолжать, если захотят. но вот не научиться решать квадратные уравнения в школе — это можно, но только если вот совсем не хотеть. я б даже сказал — целенаправленно не учиться. и попадание потом в технический вуз с курсом тфкп — скорее говорит о «непрофильном» использовании вуза. не учиться туда пришли.
-
koba
очень усердная барышня обычно другими умениями берёт, берёт и еще раз берёт... 120 тыр — зарплата таксиста в NY
-
пМВ
Бывает... Но я не о таком случае. И там деньги совсем другие были бы...
-
Анатолий Протопопов
Вопрос уже обсуждался здесь ранее. Моё мнение прежнее — сказки для бедных вы рассказываете, преподобный, про 120-тысячные зарплаты умной барышни с улицы. Чтобы иметь такие зарплаты в углеводородной, или иной «вкусной» компании, нужно иметь мохнатую лапу (обычно невидимую), но не образование — в честном смысле этого слова. Только «корочки» для проформы. Конкретный факт — в Средневолжской газовой компании начальник группы (не с улицы отнюдь) получает вчетверо меньше. Не понаслышке.
-
пМВ
А Средневолжская газовая компания в Москве? :-) Лапы в этом случае не было. И девочка неблатная в отделе одна. Пашет до 21-00, по субботам и часто по воскресеньям. Кстати, знакомец на свой завод, Тульская губерния, в литейку ищет народ, по 100 тыр там получают. Да, тоже на углеводородщиков работают.
-
Анатолий Протопопов
И девочка неблатная в отделе одна. Пашет до 21-00, по субботам и часто по воскресеньям. Очень, очень интересное дополнение! Особенно — про то, что она там Одна неблатная. В самом деле — работать-то надо кому-то же. За блатных...
-
пМВ
Одна. И пашет за всех... Прочие, кстати, в Европах учились. Вплоть до ЛСЕ...
-
1M
Не сказки, моя знакомая, получив в/о и придя в подобную компанию, получает больше сотни в месяц... Работает бугалтером и по выходным! Да симпотичная, но лапы там нет и не было!
-
Анатолий Протопопов
В Ростелекоме имеются вакансии монтёров (собачья работа на свежем воздухе) и агентов — распространителей (потенциальных клиентов окучивать — тоже, в общем-то собачья работа). Приглашают и зазывают! Кандидат в дефиците! Но всё это — за 16-17 (для неофитов; у бывалых может доходить до 25 (левак не учитываем)). Бухгалтерских вакансий нет. Вернее — есть, но по большому блату. За 20-25 (главбуха не обсуждаем-с). И как вы думаете, если б рядом кто-то платил вчетверо-впятеро больше, то был бы смысл напрягать блат, чтобы устроиться на 20-25? Это, правда, не в Москве, но в немаленьком областном центре. А насчёт вашей знакомой: вы точно уверены, что владеете всей полнотой информации? Такие дела не афишируются, сами понимаете...
-
пМВ
У меня ремесло такое, что неафишируемой информации знаю много больше, чем хотелось бы... :-) Редко, но бывает! И в то же время я вижу массу нарастающих крайне нехороших процессов. Но про них писать не хочется, их мне на службе выше ушей... Да, и близость к Москве задирает у нас как зарплаты, так и цены...
-
Профанов Рулон Сортирыч-ИгорРЮ
Ключевое слово — редко. Я тоже знаю редкие примеры — Б. Ворота или М. Сахарная гора, например. Но они не показательны. А по-большому — тужишься, тужишься и получается маленькая горка и совсем не сахарная, независимо от качества вложенного материала.
-
1M
Вселенная великих возможностей и вариантов, в мире этом может быть всё что угодно! Всё, может быть! Мир этот, как бы — испытательный полигон, не тел но душ! Но думать что всё однотипно и всё через лапу (блат) — это наивно....Да, в массе людей бывает падение нравов, морали, но не все! Не все же!
-
пМВ
И пять зарплат московского академического ученого, работающего над проектом мирового уровня...
-
Icon Lover
Училка математики и в 60 лет будет зарабатывать, а барышне и в 40 лет никто не светит.
-
пМВ
Ну, у меня на службе — НКО подают отчетность по такой же форме — ее работу с начала года делает бот. Два месяца писал, а jno как-то в комментах показал, как можно было б справиться и за несколько дней...
-
Василий Щепетнев
А если мы обошли США по иной причине? Просто «Папа у Васи силен в математике»
-
пМВ
Да нет, методика тестирования очень серьезная. И российские педагоги, кто работал в команде, производят очень хорошее впечатление.
-
A.A.Bogdanov
Особо и не обошли. Диванные аналитики только воздух сотрясают. Наверное от недостатка Read & Science. Сравните набранные баллы (math/read/science): Russian Federation 482 475 486 USA 481 498 497 А в целом разброс такой: 368..613 / 384..570 / 373...580. Т.е. расхождение менее 1%, а по Read & Science нас прилично обошли.
-
Bla-Bla-Bla
< > Такая явная ксенофобия. И мы еще должны поверить в объективность этих авторов?
-
Андрей Мошкин
Искренне согласен с Вами, знания должны не даваться деткам с ложечки вместе с конфетками и сюсюканиями, а получаться в результате грамотно организованного интеллектуального труда, причем не легкого! К сожалению видимо официальная позиция с универсальным уравниловом ЕГЭ и политкорректностью в вузах не способствует стимуляции постижения знаний. Интересно сможем ли Мы сами воспитать в своих детях верное отношение к учебе или им придется довольствоваться уровнем «серой массы»?
-
пМВ
Ну, в семьях где этим занимаются, дети поступают и в МГУ, и в физтех, и на компьютерные специальности Бауманки. Ни копейки на репетиторов, но — много родительского времени!
-
Олег
Очень правильно вы говорите- знания нельзя давать просто так , потому что жалко забесплатно комуто что-то ценное отдавать. Нужно же понимать что если ваша цель дедовщина , самоутвердить своё ущербное эго глядя как детки мучаются зубарят трэш, это одно, а если ставится цель получить много в масоовых количествах образованных квалифицированных специалистов то подход совершенно другой и учёба должна стать лёгкой естественной и комфортной. Покачто первая идея превалирует и психбольницы регулярно пополняют бывшие студенты зубрилы. А стране нехватает специалистов. Одна шушера с липовыми дипломами и диссертациями.
-
пМВ
Напряженная учеба в школе по всем дисциплинам, это как офп для спортсмена!
-
Андрей Мошкин
Не во всех областях знания можно давать играючи, иногда необходимо просто запоминать и напряженно работать, приобретая знания и опыт. А вот что-бы было меньше психологических травм и не покупать дипломы, то не стоит стремиться к 100% высшего образования, кому-то не суждено освоить более 9 классов и верхняя планка может оказаться на уровне среднего специального образования. При этом не тянуть до конца учебы «несчастных детей», а отчислять из университетов пусть даже и 50%. Но ведь теперь говорят, что так нельзя — не гуманно и теряется прибыль... как думаете, что лучше много дипломов без знаний или немного но квалифицированных специалистов?
-
Олег
Не дурите мне пожалуйста голову, любой человек если он не болен психически а это порядка 90 процентов населения, вполне способен освоить высшее образование, даже в тех областях которые вам кажутся не для всех. Что касается лёгкого освоения то это возможно я испробовал это на себе. Мне препод целый симместр валял дурака тараторил лекции на вопросы отвечал уклончиво в результате я получил ноль знаний а потом когда нанял его же в качестве репетитора ему с его опытом хватило 2 ДВА !! неполных часа чтобы растолковать мне весь материал на который отведено 40 часов. Когда им надо они могут делать свою работу и не превращать мозги студента в мусорный бак. А когда ненадо они умело манипулируют так что никаких мозгов не хватит разобраться.
-
1M
«оказывается, их в школе не учили таблице умножения и устному счёту: мол, есть калькуляторы…» Все же есть противоречие некоторое.. Имея калькуляторы, дети теряют навыки устного счёта, и их не учат. При изоблии всего, есть стремление этим обладать, а значит спешат в ВУЗы, потом — высокооплачиваемые места... Но нет желания созидать, творить! А зачем? — и так всё есть... К нам в «фирму» очередей молодых спецов нет! А те кто приходят с «высшим» в голове пусто — не все, но многие. Вот если машины и думать будут, а они могут оказаться умнее: то люди должны думать больше, дети учиться лучше (PISA), что бы жить в новом чудном мире.. И тогда вы правы автор.. Но «эффект калькулятора» всё же...Там калькулятор, а сейчас и потом — более умная машина, думать будет за человека...В общем вопросов много, будущее наше туманно!
-
пМВ
Я одну такую передовую учительницу времен перестройки помню — мол, зачем зубрить таблицу умножения, есть калькулятор, а надо творчество развивать. (Отец трехзначную таблицу логарифмов помнил, и три дюжины сортов сталей по искре определял; я логарифмы не помню вообще, и сталей — меньше десятка.) Про ИИ тут рядом ЕЗ...
-
1M
Творчество это — к Станиславскому К.С. .) Я имел ввиду другое понимание этого слова — изобилие рождает ленность.
-
Олег
Даже если регулярно пользоваться калькулятором вы невольно выучите таблицу умножения. Если вы иметете работу связанную с металлами то за 30 лет стажа научитесь определять сталь по искре, а если пойдёте работать практологом то ближе к пенсии вы уже по запаху сможете определить какого вида геморой у вашего собеседника в ресторане.
-
пМВ
И — по сабжу. Персики-то обезьянку в космос свозили... (А меня в ксенофобии упрекают.)
-
Олег
С высшего приходят пустыми потому что истинкт защищает мозг от ненужной информации. Все знают что наше высшее существует само по себе в отрыве от реалий по этому процент важных знаний в учебной программе крайне низок. И рационально мозг закрывает свои ресурсы для мусора. Плюс к тому система обучения не помогает а ставит препятствия как тут многие высказались чтобы был тяжкий труд, чтобы жизнь мёдом не казалась.
-
1M
(Мф7) ...потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
-
makks
Ой бедняжки, устают. А Вы почитайте как учат деток в Китае или в Южной Корее к примеру koreanspace.ru/index.php?showtopic=8183 , а потом пройдите рядом с нашей школой, наблюдая стайки дымящих и сосущих пиво школяров. Вот и неудивительно, что азиаты давно впереди нас по образованию. Хотя в том, что много откровенной бредятины — вы абсолютно правы. Был сегодня на открытом уроке во 2 классе — учили работать в группе и в паре. Заставляли заучивать алгоритм такой работы: кто должен говорить, кто слушать и т.п. Но конкретики — полный ноль
-
makks
Там калькулятор, а сейчас и потом - более умная машина, думать будет за человека. Приходит на ум советский мультик «Вовка в тридевятом царстве»: — Так вы что и есть за меня будете? -Ага!
-
Олег
Вот так, универститеты у нас хреновые а ученики всёравно держат уровень.
-
greensabaking
Полностью согласен с тезисом «мир экономики знаний будет беспощаден к тем, кто ими, знаниями, не обзавёлся!». Более того, уверен, что пора устраивать облавы и задержания на тех, что не знает таблицу умножения. Уличенных в невежестве сразу же расстреливать без суда и следствия. Знающих арифметику на «так-наперекосяк» отправлять в лагеря и на рудники. Так победим!(С)
-
Анатолий Протопопов
В современной экономике процветает не тот, кто пашет (в т.ч. используя таблицу умножения), а тот, кто припахивает. Для припахивания нужны почти исключительно бойцовские качества, ну в меньшей степени — таланты манипулятора. Таблица умножения — да, пригодится. Но не более. Клыки, локти и лужёная глотка полезны для этого самого личного процветания гораздо более. Обществу в целом это вредит, но вы здесь как-то про личную судьбу вроде бы...
-
пМВ
Знаете, я детей учу с манипуляторами обращаться...
-
Анатолий Протопопов
Правильно! Одобряю. Могу, если желаете, поделиться опытом (вдруг пригодится!). Хотя он, собственно, уже выложен в сеть.
-
пМВ
Я заставляю прочесть Ругон-Макаров...
-
Анатолий Протопопов
Все 20 томов? Детям? Это жестоко...
-
пМВ
Я в детстве все 26 томов Золя... 30 Диккенса, 24 Бальзака, 20 Скотта,15 Гюго... И не я один, читали даже те, кого в ремеслуху вышибали!
-
Gleb
Чтобы пахали на тебя нужно сначала самому прилично поработать. Страны золотого миллиарда пахали всю свою историю, и сейчас не бездельничают. Китай сейчас активно зарабатывает для своих будущих поколений право на то, чтобы потом занимать какое-то привилегированное место в мировой системе разделении труда. Мир глобализируется и идёт жесткая конкуренция между странами за своё место под солнцем. ИМХО всё абсолютно честно.
-
пМВ
(Ностальгически) Был в МИРовском сборнике итальянской фантастики рассказ, как сдавали ОТО. Знание тензора Риччи было необходимо кандидату на вакансию дворника...
-
Саша
Я просто оставлю это здесьТМ Разрыв между умными и глупыми нарастает Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью «Росбалту» она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов. Подробнее: www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
-
пМВ
Вот это вижу бесспорно, бифуркацию. Ребенок заинтересовавшийся военной историей перечисляет бои и заводские номера участвовавших машин с немыслимой точностью! А подвозил сейчас барышню, подобранную у скисшей маршрутке, так выдал ей Венеру на юге за НЛО... Поверила, и начала щебетать про какую-то передачу...
-
ExMuser
-
пМВ
Ну да... А в германских гимназиях конца 19 века (учебник астрономии трофейный валяется) было задание — по 3 наблюдениям методом Гаусса-Энке рассчитать орбиту кометы... Довоенный учебник Воронцова-Вельяминова очень хороший был.
-
ExMuser
Тупеет младое племя? Или государства его намеренно отупляют? Скорее — второе.
-
пМВ
Скорее даже на надгосударственном уровне. Сейчас ехал — опять на юге, прямо над Муравским шляхом Венера сияет...
-
ExMuser
У меня она обычно на Кунгасе заходит (окна выходят на 13 градусов на запад). Поразительно близко к солнечной эклиптике. Иногда даже Меркурий видно. Когда он в более-менее отражающей фазе.
-
пМВ
Меркурий у нас не увидеть, широта выше...
-
ExMuser
Я пару раз обратил внимание на что-то, что не являлось ни Венерой (её-то я знаю, как облупленную), ни спутником. Ни, тем более, НЛО! На самом краешке, когда Солнце уже скрылось, небо — потемнело. Могу ошибаться, но Венера была гораздо западнее той точки, на которую я обратил внимание... Я, уважаемый Михаил, скорее всего какую-нибудь яркую звезду принял за Меркурий. Пошукаю в сети на предмет видимости Меркурия с моей широты.
-
пМВ
Ну у вас то широта — позволяет...
-
ExMuser
-
Саша
А почему «на надгосударственном уровне»? По-моему, они и не скрывают www.youtube.com/watch?v=0EKdUSMT3xo примерно с 1:40 и с 6:01. Целиком слушать может и излишне, но занятная речь. Многое объясняет.
-
пМВ
Хорош!!! Но отход от классицизма — мировая тенденция.
-
Саша
В глобальном смысле... Полагаю отход от классицизма в значительной степени вынужденной мерой, В детстве прочел, что в Ледовом побоище погибло 50 рыцарей. Как так, а кино? Дед разъяснил, что к закованному рыцарю полагалось 50-100 пехотинцев в доспехах из кожи и дерева, у которых железного был только наконечник копья. железа мало было. Потом настал век винтовки и армии стали массовыми. А что сейчас? US Army robots will outnumber human soldiers 10 to 1 by 2023 sploid.gizmodo.com/us-arm...-1-by-1465669535 Новые рыцари. Прощайте, массовые армии. Дроны, перспективы автоматизации боевых кораблей головокружительные. Кому нужны ВС численностью в миллионы человек? То же с инженерами. Есть анекдот. Математика, физика и инженера попросили измерить объем красного резинового мячика. Математик измерил диаметр и вычислил объем. Физик погрузил в воду, посчитал жидкость. Инженер подошел к шкафу, достал пятый том «Справочника объемов красных резиновых мячиков» и назвал точное число. Резьбовые, сортаменты сталей, все ж стандартизировано, Ватсон комбинации переберет. Инженер потребен будет только для идей, да и те маркетологи предоставят. То же с остальными отраслями. А классицизм обязывает... Куда специалистов девать, зачем их готовить в магическом мире? Спорт, все виды развлечений нужны... По Беранже: «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой» Классицизм с этими процессами несовместим. Ergo...
-
пМВ
На Куликовом поле вроде так ничего и не нашли (увижу директора — спрошу), слишком железка дорога, не размножается сама собой, в отличие от людей и скотов... Да, с конца пятидесятых отечественные инженерные книжки -"справочники по красным резиновым шарикам", причем поражался — люди, которые так интересно и образно говорят, так уныло пишут...
-
Саша
Вдогонку. Из книги Фейнмана «Вы, конечно, шутите, Мистер Фейнман!» Он был физиком и в инженерном ремесле ничего не понимал. Приблизительно в конце лета мне дали мою первую настоящую конструкторскую работу: надо было спроектировать машину, которая будет рисовать непрерывную кривую по набору определенных точек – одна точка поступает каждые 15 секунд. Все это имело отношение к новому изобретению, разработанному в Англии для отслеживания самолетов и названному радаром. Конструированием механической системы мне пришлось заниматься впервые, поэтому я немного испугался. Я пошел к одному из сотрудников и сказал: – Ты инженер-механик, я не знаю, как проектируются механические устройства, а мне как раз подбросили эту работенку. – Ничего страшного, – сказал он. – Посмотри, я тебе сейчас покажу. Есть два правила, которые нужно знать, чтобы конструировать эти машины. Первое: трение в каждом подшипнике такое-то, а в каждом сопряжении шестеренок – такое-то. Из этого ты можешь вычислить, какая понадобится сила, чтобы привести эту штуку в движение. Второе: когда у тебя передаточное число, скажем, два к одному, и ты хочешь знать, надо ли тебе сделать 10 к 5, или 24 к 12, или 48 к 24, то вот как это решается. Ты смотришь в «бостонский каталог шестеренок» и выбираешь те шестеренки, которые находятся в середине перечня. У тех, которые в верху перечня, так много зубьев, что их трудно сделать. Если бы удавалось делать шестеренки с более тонкими зубьями, перечень продолжали бы еще дальше вверх. Шестеренки в нижней части перечня имеют так мало зубьев, что легко ломаются. Поэтому в лучших конструкциях используются шестеренки из середины списка. Я испытал большое удовольствие, конструируя эту машину. Путем простого выбора шестеренок из середины списка и складывания моментов вращения с двумя числами, которые парень мне дал, я смог быть инженером-механиком! Глава полностью www.e-reading.co.uk/chapt...r_Feiinman!.html Нешто Ватсон не справится? Какой тут классицизм и серьезное образование...
-
пМВ
Да с этим и САПР 70-х справлялся...
-
Саша
То-то и оно. Зачем столько образованных, понимающих людей? Никакой классицизм этого не выдержит.
-
пМВ
Я ж неполиткорректный. В стиле Bell curve... Не считаю, что даже среднее образование должно быть всеобщим. И не уверен, что высшим можно называть образование, которое получает больше 5%... Но ориентир — должен быть! И в реальности он один...
-
Саша
>Но ориентир — должен быть! И в реальности он один... Ничего. Никуда не денется. Так даже лучше. В конце концов, почему классицизм должен быть массовым? Филип Дик не даст соврать. The Empire never ended. Его «VALIS» схож с «Москва-Петушки» тем, что на страницу текста приходится 5 страниц комментариев. В одном из них читал — Холодная война ХХ века, это противостояние расколовшейся на Западную и Восточную части Римской империи... И вообще «Кажется, часы перевели назад, и мы снова в Римской империи» esquire.ru/wil/philip-dick Этот безумный провидец недооценен, это очень мягко сказано. Те дети, кому подскажут сейчас, что Рим и латынь не умерли, а ушли в эгрегор (Вы понимаете), и ими надо заниматься, через 20-30 лет будут «на коне» Понимаю, звучит бредово :) Не люблю об этих вещах в публичных местах писать, но вдруг кто-то прочтет... Надо же иногда пробовать. На КТ тотально безграмотных мало.
-
пМВ
Да, эволюционная биология говорит что преимущество в выживании дает не абсолютный уровень интеллекта, а преимущество над другими особями...
-
Denis Fed
А вы думаете церквей просто так настроили ?
-
ExMuser
-
Gleb
В статье описывается ситуация с образованием, сложившаяся на сегодняшний момент. Но интересней анализировать изменение этой ситуации в динамике. Вот, например, тенденции роста числа научных публикаций в России и других развивающихся странах. Россия застыла на уровне 90-х, в то время как остальные страны показывают практически экспоненциальный рост. Нас по этому показателю в течении последних 10-15 лет перегнали Китай, Индия, Бразилия, через пару лет обгонят Турция и Иран. Вот толковая статья Михаила Зеленского в Троицком Варианте, сравнивающая перспективы развития науки в России и других странах мира. Можно по-разному относиться к своим научным достижениям, обсуждать применимость формальных показателей для оценки результатов научной деятельности. Но жизненно важно понимать тенденции изменения ситуации с образованием и наукой в мире, и понимать своё реальное положение в этой системе. А вот яркая иллюстрация одной из основных причин таких печальных тенденций.
-
greensabaking
Да, чертовски обидно, когда академическое умение быстро-быстро складывать и вычитать, пасует перед школярским умением делить и умножать. Впору впасть в уныние и скорбь...)) Может быть, стоит потратить время на попытку поглотить и усвоить новые знания? Навыков у представителей старой школы «учиться и поглощать» никто не отнимал.
-
ovod
да не все так плохо с высшим образованием, как в рейтингах, которые вызывают сомнения. сейчас же интернет в России доступен в каждой глухой деревне, многие догоняются самообразованием. и как бы уже вторую (первая — доказательство гипотезы Пуанкаре Перельманом) из 7 математических проблем тысячелетия решили опять в России — доказательство равенства классов P и NP челябинским Панюковым
-
Sheitan
..разумеется рейтинги учебных заведений составлены не предвзятыми западными экспертами, никоим образом не конкурирующих с нашими ВУЗами..
-
Sergey
Я так понял традиции зубрежки в Китае тысячелетние... Но почему же не Китай,а Европа совершила научную и техническую революцию?
|
|
|
Просмотров: 540 |
Добавил: oftent
| Рейтинг: 0.0/0 |
|