Перед стартом
Перед стартом был проведен небольшой брифинг, где вкратце рассказали, кому куда ехать. Да простят меня организаторы, но не могу не отметить, что в этот раз, по сравнению с тем же "Дезориентированием", брифинг был проведен из рук вон плохо. Оратор явно был не готов, и думал о чем-то своем, изъяснялся довольно невнятно, постоянно путаясь. Толпу почти никто не пытался утихомирить, от чего выступающего было плохо слышно. Через это многие после брифинга шли с недоуменными лицами, так и не поняв до конца, кто каким по счету стартует.
Здесь считаю важным отметить — подготовка подобного мероприятия — адский труд и весьма немалое количество человеко- и машиночасов. Это не говоря уже о том, что наживаться на подобных мероприятиях организаторам врядли получится, и держится все, насколько я понимаю, на их энтузиазме. По моим самым скромным прикидкам, взносы, уплаченные участниками, не покрывают даже стоимость бензина и потраченного на прокладку трассы времени и сил, не говоря уже о множестве других оргмероприятий, как-то — подготовка наклеек, призов, поиск места и т.п. Низкий поклон от меня и всего нашего экипажа этим людям.
Но.
Мне кажется, что отмечать недостатки организации — тоже дело важное и нужное, и именно благодаря конструктивной критике будут происходить какие-то улучшения.
(а потом...)
Тем не менее, на старте потихоньку начала выстраиваться очередь. Нам не повезло со жребием(порядок старта определялся жеребьевкой) и мы оказались в этой очереди предпоследними.
Стартовая прямая(она же финишная прямая) уходила вниз по склону к тому самому мостику, про который я писал в предыдущей части отчета. Некоторые граждане стартовали настолько резко и бесстрашно, что я невольно запереживал — все ли доберутся хотя бы до первой точки. Но обошлось.
На старте
К тому времени, когда наш экипаж встал на стартовую линию, уже начали прибывать первые финишировавшие квадроциклы, что вызвало недоумение — что ж за трасса там такая. Забегая вперед, отмечу, что трасса оказалась что надо, и переживали мы зря — говен хватило на всех.
Стартовали в 13:39. Гнать, как некоторые до нас — не решились, не настолько опытный я водитель. Да и мостик этот…
Минут через 5 добрались до первых точек.
Говна
Уже на подъезде к первой точке стало понятно — очень нелегко в таком мероприятии приходится тем, кто был последним. Дорога размешана в кашу более чем двумя десятками полутора- и двухтонных машин, проехавших перед нами.
На первой же точке поняли, что навигационная подготовка у нас оказалась недостаточной — точность обычного автомобильного навигатора все-таки не "сантиметр-в-сантиметр", под колесами грязища, а вокруг — лес. Самое дурацкое, что навигатор показывает — вот она, точка, буквально в пятке метров. Но когда стоишь на месте, навигатор не может показать направление на точку. А компаса мы, по своей дурной голове, не взяли. Поэтому, как дураки, ходили поочередно пешком с навигатором в руках по говнам, нарезая спирали. Но, худо-бедно, первую точку взяли, и помчались на вторую.
Другие экипажи аналогично бодро носились, взметая брызги грязи колесами и сапогами:
Подъезд ко второй точке ознаменовался адом. Перед нами горка, точка где-то наверху, а подъем превращен в слой грязевого кефира. Прямо перед нами на горке засел аппарат, поэтому на горку взлететь не получится, да и разогнаться уже не выходит — колеса забились говнолином и превратились в гладенькие такие катки. Решили объехать горку слева — там шла тропка, и заехать по другому склону.
Объезжая, засели в первый раз. Но нам повезло, и нас выдернул находившийся рядом один из экипажей. По-моему это был Hover, но я не уверен. Да простят меня наши спасители за эту забывчивость — в самом начале было столько ненужной адреналиновой суеты, что много ускользало от внимания.
Небольшая поправка:
На форуме меня поправили, и я с конфузом сообщаю, что на самом деле это была Suzuki Grand Vitara, бодрые парни, по итогам занявшие второе место. Вот на этом видео, начиная с 5:22 можно посмотреть этот самый исторический момент выдергивания Черныша:
Коллеги, прошу прощения, и спасибо вам.
И вот на втором склоне мы и засели в первый раз так, что пришлось вытягиваться лебедкой.
Попытались взлететь в подъем, но я недостарался с газом, боясь сорваться в букс, и, в итоге, задними колесами застряли в луже. Здесь всем стало понятно — надо было брать, как минима, бродни. Потому что подойти к багажнику для толчка, мог только Костя в своих резиновых сапожыщах.
Расчехлили лебедку, выбрали удобное деревце и начали лебедиться. Увы, деревце не выдержало, несмотря на то, что лебедились за самый низ — мы его выворотили с корнем. А потом, как последние сволочи, воспользовались его кроной, чтоб залезть наверх. Увы, жизнь жестока.
Дальнейшее я помню не очень четко. Опытным оффроадщикам трасса не показалась очень сложной, но нам, новичкам, приходилось рубиться и рубиться. К некоторым точкам не удавалось подъехать вплотную, и приходилось изгаляться:
Некоторые, наоборот, были очень простыми:
А некоторые были коварными. Например, 12-я: дерево, на котором нарисована точка, стоит посреди открытой площадки, и подъехать довольно просто. Но когда пытаешься уехать от неё, то едешь по колее, нарисованной десятками предыдущих экипажей. И дорога раз за разом снова ведет тебя к этой сосне. Прямо как Черные Камни Гингемы в серии про волшебника Изумрудного Города 8)
По дороге сделал забавное наблюдение — из машины г овна выглядят куда более устрашающими, чем когда стоишь около них пешком.
В одном месте, когда не удалось взобраться на подъем по дороге, пытались проложить новую дорогу сквозь лес. Забраться нам удалось где-то на два машинокорпуса, после чего решили вернуться назад и поехать другой дорогой. Пока лезли по рукотворной просеке, рядом по склону, на котором Черныш только и мог, что шлифовать катками говна, бодро взобралась черная Шнива. Проводили её завистливыми взглядами, и, вздохнув, продолжили врубаться в лес.
Да уж, для таких мероприятий нужна резина посерьезнеё моей К-155, которая мало того "всесезонка", так еще и 27 тыщ уже пробежала. Увы, пока на новую резину денег нет.
По пути встречались засевшие другие экипажи. Один из которых — Ниву, сидящую левым боком в воде, мы даже пытались выдернуть:
Однако попытка не увенчалась успехом — мне даже натянуть трос не удавалось толком — дорога шла в подъем и колеса зарывались в грязь при малейшей перегазовке.
Дальше дорога лежала в ту сторону, в которую была развернута эта Нива. Было понятно, что мы там не пролезем. Решили снова ехать в объезд — и тут же опять засели, и на этот раз так, что впору было впасть в уныние. Точно также как и Нива, левым богом провалились в лужу сначала до подножки. А при попытке выбраться врылись в дно так, что лужа доползла почти до самого салона(водительская дверь открывалась в воду). Глушитель вместо бодрого попердывания начал издавать недоуменное побулькивание. Интересно, а если бы я в этот момент заглох — случилось бы что-нибудь плохое от попадания грязной воды внутрь глушителя? Там же, вроде, датчики, катализаторы и прочая высокотехнологичная начинка, не?
Здесь стало понятно, что если бы не ручная лебедка — то мы бы вообще самостоятельно с трассы не выбрались. Поэтому, что ни говори — а лучше мучаться с ручной лебедкой, чем сидеть в луже посреди леса печальным и голожопым.
Кстати, еще важный момент — и финансово и организационно получилось так, что обзавестись CB-рацией я не успел, да и не придавал этому особого значения. Однако, после участия в мероприятии отношение к этому вопросу сильно поменял — мобильной связи нет, а пешком там заколебаешься топать, по говнам-то. И этом нам еще с погодой повезло. Поэтому, как только деньги позволят — обзаведусь связью в машину.
Выбравшись из этой лужи, стали решать, что делать дальше.
Территориально точки были разбиты на три группы, к каждой из которых был отдельный съезд с трассы. Первая группа была самой крупной, и нам до ее конца оставалось еще 4 точки. Общим решением постановили, что с первой группой мы сворачиваем работу, потому что если еще раз так засядем, то банально можем прошляпить финиш. Поэтому помчались на вторую и третью группу.
Пока брали вторую группу, случился забавный казус. Дорога к точке пролегала через мини-ущелье, и была стиснута с двух сторон вытянутыми холмами. Сфоткавшись у точки, стал выезжать из этого "ущелья", и обратил внимание, что во время движения на приборке что-то пищит. Первая мысль — двери. Но значок дверей не горел. Да и вообще, на первый взгляд на приборке ничего не горело.
Когда выбрались из "ущелья" — меня вдруг осенило — ручник! Фоткаясь у точки, я ставил машину на ручник, и забыл снять. А на приборке не увидел, потому что лампочка ручника не горит постоянно, а мигает. На приборку я смотрел мельком, поэтому попросту не увидел.
Третья группа оказалась совсем простой, и, судя по отсутствию размешанной грязи, мы там были одними из первых. Здесь мы и закончили брать точки и помчались в лагерь.
Финишировали в 16:39, затратив, таким образом, 3 часа из дозволенных 6. Но нам и этого хватило с лихвой.
Гарик со своим экипажем уже финишировал, причем, как выяснилось, они взяли все точки. Нам было от чего приуныть. Прочем, мы особо и не рассчитывали на победу. Не последние — и то хорошо.
Поставили главных бойцов отдыхать:
Нам надо было как-то скоротать время до оглашения результатов(а этого времени оставалось еще довольно много — категории "Маньяки" давалось 8 часов на трассу), поэтому мы решили предаться гедонизму. Или, говоря простым языком — пошли жрать мясо и пить всякое:
О результатах и дороге домой — в заключительной, четвертой части отчета.