07. Чтоб было понятно.Вот схема процесса.
После выпуска стали из тигля зазор в рельсовом стыке заполняется в направлении снизу вверх. В отличие от стандартных термитных сталей, при двухкомпонентной сварке используется относительно низколегированная часть плавки, которая обеспечивает высокую вязкость металла сварочного шва. В зоне рабочей поверхности рельса в этом случае износостойкость была бы недостаточно высокой. В связи с этим требуется дополнительное легирование, по крайней мере в верхней части головки рельса. Для этого легирующие добавки помещаются на нижнюю сторону керамической накладки. Во время заливки контакт сплава с дополнительными легирующими добавками невозможен, но по мере заполнения стыка снизу вверх расплавленная сталь подходит к низу керамической накладки, легирующие добавки расплавляются и попадают в металл шва именно в зоне головки рельса. В результате этого сварной шов в зоне подошвы и шейки рельса обладает высокой вязкостью, а в зоне головки повыше
...
Читать дальше »