Вторник, 08.07.2025, 03:59
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Март » 26 » Снегоходы: От Рыбинска до Тикси – по буранной тай
    01:00
     

    Снегоходы: От Рыбинска до Тикси – по буранной тай

    Снегоходы: От Рыбинска до Тикси – по буранной тайге

    На общем, довольно скудном, фоне отечественного снегоходостроения рыбинская «Русская механика» - безусловный лидер. Свой первый снегоход она выпустила еще 40 лет назад, а нынешний зимний сезон встречает новыми моделями.

    Новинка от Русской Механики - снегоход Тунгус

    «Тайга» атакует

    Семейство утилитарных машин утилитарного класса «Тайга» уже разменяло второй десяток лет, а к новому сезону оно кардинально обновлено и дополнено. Двухтактные моторы мощностью от 38 до 65 л.с. - теперь не только с воздушным, но и с жидкостным охлаждением. Помимо «телескопа» в подвеске лыж рыбинцы применяют и рычажную переднюю подвеску, устанавливают гусеницы шириной 500 или 600 мм, предназначенные для глубокого снега. Понижающая передача в трансмиссии позволяет буксировать сотни килограммов груза и подниматься на заснеженные склоны.

    Из левой облицовки сиротливо торчит рычаг переключения. Куда что включать, можно определить лишь опытным путем

    Конечно, искушенные сноубайкеры воспримут как должное электростартер, раздельную подачу масла, подогрев рукояток руля и курка газа. Оптимальную работу силового агрегата обеспечивает программируемая система зажигания от Ducati Energia (это не мотоциклетная компания, а просто однофамилец, хотя тоже из Италии). Применяемые с недавних пор легкие пластиковые лыжи канадского производства позволили уменьшить неподрессоренные массы, что лучшим образом сказалось на управляемости снегохода. Объем бензобака увеличен до 50 литров, установлены новые сдвоенные фары (вместо одной) и задний светодиодный фонарь - яркий, устойчивый к вибрациям и долговечный. По желанию заказчика снегоходы «таежного» семейства могут оснащаться: тормозом с гидроприводом, ЖК-приборкой, термодатчиком KOSO, зеркалами заднего вида.

    На электронной панели приборов впервые для рыбинских машин появился тахометр. Крупные цифры показывают скорость, есть возможность выводить разные показатели на ЖК-дисплей.

    Уже в ноябре в продаже в магазинах официальных дилеров ОАО «Русская механика» появятся и новинки: снегоходы «Тайга-Люкс II» СТ550 ДР и «Тайга-Атака II» СТ 551 ДР. На модели «Люкс II» модернизирована задняя подвеска, при этом корма снегохода немного приподнялась, что улучшило удобство посадки и геометрическую проходимость, а также плавность хода. В передней подвеске применена рычажная схема, установлен двигатель РМЗ-550 большей кубатуры и, впервые на рыбинских машинах, с лепестковыми клапанами на впуске. Модернизация мотора позволила снять с него 55 л.с. и улучшила характеристику крутящего момента (по-простому, «тягу на низах»). Щиток приборов, как и у другой новинки - «Атака II» - оснащен электронным одометром.

    Двухцилиндровый мотор 4Т установлен поперек, перед ним – радиатор, охлаждаемый встречным потоком и электровентилятором.

    Однако модернизацией приборки отличия «Атаки II» от прочих снегоходов «Тайга» не заканчиваются. Улучшена рычажная передняя подвеска – выгнутая форма ее рычагов увеличивает ход лыж, а значит, и комфорт. Рычаги закреплены через сайлент-блоки, что сглаживает передаваемые на корпус снегохода удары. Увеличенная колея лыж существенно улучшила устойчивость снегохода на больших скоростях и придала легкость при маневрировании. Для удобства посадки на полике установлены упоры для ног. Выражение пластикового «лица» стало более агрессивным. И, наконец, «Атака II» получила двигатель РМЗ-551 жидкостного охлаждения с термостатом и снеговыми радиаторами. Поршни и коленчатый вал защищены антифрикционным покрытием, настроенная система впуска - с обратными пластинчатыми клапанами и ресивером, при этом используется пятиканальная продувка цилиндров. Двигатель снабжен микропроцессорной системой зажигания с возможностью программирования, а привод агрегатов - поперечным валом.

    «Тикси» - ответ кризису

    Легкий и дешевый снегоход Тикси - наш ответ кризису.

    Легкий одноместный Тiksy СТ 250 – другого поля ягода. На снегоходе установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-250 мощностью 22 л.с. (топливо - бензин А-92, объем топливного бака 28 литров). Для упрощения и облегчения машины конструкторы отказались от раздельной системы смазки. Съемные боковины обеспечивают легкий доступ к агрегатам. Компактная однорычажная передняя подвеска - с двумя легкими пластиковыми лыжами. В подвеске армированной стержнями гусеницы (3170х380 мм) - пневмогидравлический амортизатор. Старания инженеров не пропали даром: существенно снижена масса машины, а значит, и давление на единицу площади, поэтому снегоход способен идти по снегу любой глубины и плотности. Грузоподъемность «Тикси» - 120 кг, масса буксируемого прицепа 150 кг, аппарат серийно комплектуется тягово-сцепным устройством для буксировки саней. Новинку выгодно отличает от остальных машин компании (не говоря уже о зарубежных «одноклассниках») умеренная цена (около 125 000 руб.) и экономичность эксплуатации.

    Узел вариатора Тикси разработан с новья, тормоз с механическим приводом перекочевал на вал гусеницы.

    Вообще, опыт разработки машин такого класса у предприятия есть. Ещё в 2002 году состоялась презентация модели «Тайга-250». Но в серийное производство она не пошла - казалось, такие «бюджетные» машины уже не ко двору. Теперь другие времена, и легкий и дешевый мотовездеход пришлось создавать фактически заново. Опытная партия (пять штук) снегоходов «Тикси» выпущена еще в 2008 году. Испытатели по долгу службы пытались их «убить», да так и не смогли; а пробег каждой машины перевалил за 4000 км. За лето конструкторы устранили выявленные недоработки, и сейчас на подходе первая в этом году партия: 250 шт. Показательно, что часть ее уже заказана ввиду демократичной цены на снегоход. Так что встречайте «Тикси» в ноябре в магазинах дилеров.

    Применены облегченная тележка и самая узкая из возможных гусеница: для легкого снегохода – разумные решения.

    «Тунгус» опередил время?

    Однако самая амбициозная разработка «Русской механики» - Tungus, машина пятого поколения (как ее называют по аналогии с авиатехникой, доминирующей у НПО «Сатурн», в состав которого входит РМ). Сейчас построено несколько опытных образцов. Они продефилировали на прошедшем зимой 2009 года этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Демино Ярославской области. Ну, а европейский дебют прошел на престижной специализированной выставке альпийских технологий INTERALPIN-2009 в конце апреля в Инсбруке. К слову, в австрийском шоу приняли участие все мировые производители снегоходов, и появление российской компании привело зарубежных производителей если не в шок, то в замешательство. И было от чего: машина с необычным дизайном оборудована одним из самых современных четырехтактных моторов, не уступающим по своим параметрам такому лидеру, как Polaris. Поставщик агрегата – компания Weber. Двухцилиндровая 850-кубовая инжекторная «водянка» у «Тунгуса» выдает внушительные 80 л.с. Система охлаждения – двухконтурная: помимо обычно применяющихся снеговых теплообменников под капотом установлен воздушный радиатор с электровентилятором. Это позволяет снять все проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу и при буксировке тяжёлых саней с малой скоростью. Или, наоборот, при реализации мощи всего «табуна» – движении со скоростью до 160 км/ч.

    Перспективный снегоход Тунгус ждет лучших времен.

    Однако, учитывая экономический кризис, руководство РМ приняло непростое решение: в сезоне 2009-2010 годов ожидаемо недешевый «Тунгус» не выпускать. Возможно, при улучшении экономической ситуации он «встанет в строй» в следующем сезоне.

    Тем не менее мы постараемся, как только выпадет снег, опробовать все новинки - и перспективный «Тунгус», и приземленный «Тикси», и новые модификации «Тайги». Следите за публикациями!

    P.S. Предвидим резонный вопрос: «Ну, а что с «Бураном»? Жив ли курилка?». Эта модель – особая тема, так сказать «Буран» - forever! Его производство (а это целых пять моделей) составляет три четверти всех машин РМ. Год назад аппарат в очередной раз модернизировали, и в обозримом будущем сворачивать выпуск «работяги» не собираются...

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    TUNGUS 850

    TAYGA 501

    TAYGA 500

    TUNGUS 550

    TIKSY 250

    Длина, мм

    2990

    2990

    2990

    2970

    2480

    Ширина, мм

    1070

    1070

    1070

    1026

    1035

    Расстояние между осями лыж, мм

    900

    900

    900

    800

    880

    Длина гусеницы, мм

    3937

    3937

    3937

    3937

    3170

    Ширина гусеницы, мм

    600

    500

    500

    600

    301

    Сухой вес, кг

    330

    300

    200

    315

    160

    Вместимость, чел.

    2

    2

    2

    2

    1

    Грузоподъемность, кг

    300

    250

    250

    250

    120

    Ход передней подвески, мм

    150

    150

    150

    150

    140

    Ход заддней подвески, мм

    135

    135

    135

    135

    150

    Модель двигателя

    WEBER-050

    РМЗ-501

    РМЗ-500

    РМЗ-550

    РМЗ-250

    Количество тактов

    4

    2

    2

    2

    2

    Количество цилиндров

    2

    2

    2

    2

    1

    Рабочий объем, куб. см.

    850

    497

    497

    550

    248,5

    Мощность, л. с.

    80

    60

    50

    58

    21

    Тип охлаждения

    жидкостное

    жидкостное

    воздушное

    воздушное

    воздушное

    Тип топлива

    А-92

    А-92

    А-92

    А-92

    А-92

    Емкость топливного бака, л

    60

    60

    60

    40

    18

    Расход топлива, л/100км

    17

    22

    25

    23

    15

    Максимальная скорость, км/ч

    160

    100

    00

    100

    70

    Иван Ксенофонтов, фото автора и компании «Русская механика» / «Мото» 2009-10


    Вверх | на предыдущую страницу
    Просмотров: 468 | Добавил: oftent | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0