По проходимости круче бурана, только такой, одногусеничный и безлыжный зверюго.

Но в Россию такие не поставляются.
Несмотря на все это, если бы у меня была необходимость в снежнике, япвзял Яму Викинг проф :р
И да, все мои аргументы - наблюдения со стороны и теория. 
Мне тоже интересен этот вопрос.
Макс по поводу прав, там права идут на трактор, по деревням ездишь дак попроси что б тебе где нить в колхозе их сделали а то кучу времени потеряешь на учебу... Ну если ты конечно в будущем трактористом собрался быть то можно и поучиться.
Чегойто??? Вес перекладывать там совсем не надо. Меняется угол поворота переднего и заднего катка.
"Тяжелый утилитарник". И быстрый и проходимый. Охотникам только утилитарники и подойдут. С рядом пониженных передач, широкой гусенкой и подобными атрибутами "деревенского" парня.
Из выбираемого рысь однозначно не подходит.
------------------
У меня есть свое собственное мнение. Но я с ним не согласен.
Если уж ты забурился, то никакая задняя передача тебе не поможет, ездил я на ямахах поларисах когда забуришься он на зад уже не едет да плюс еще сами лыжи под снег уходят
Только лишь остается приподнимать его и оттаскивать
В барахолке удлиненный буран за 105 тыр довольно свежий почти год крутится, приглядись к нему.
чота не нашел описания данного девайса... какая гусянка у него ?
Тайга-вещьььььььь! НО цена такая, что немного добавил и купил Ямаху Викинг. И всё! И больше уже ничего не захочется! И все сомнения и искания уйдут в небытие!
промолчу....... (ехидно хихикая)
я с этим вопросом к жене .... 
к вопросу выбора снежика - всегда ИМХО, тут я же, могу высказать только своё, чисто житейское, мнение.... из опыта, который накатал, но и оно может быть субъективным - тобиш-ошибочным...... но вряд ли....
Ни хрена, масхалат на данном аппарате всегда как комбез танкиста будет.
Я про то что этот конь как за ним не смотри без ключей и постоянного ремонта ехать не хочет
Из последних <шевелений> снегоход Tungus, который только-только народился. У <Тунгуса> двухцилиндровый 850-кубовый инжекторный мотор-<водянка> немецкой компании Veber. Он выдает 80 <сил> и разгоняет снегоход до 120 км/ч.
Снегоход <Буран>, например, имеющий самое низкое удельное давление на поверхность снега, является непревзойденной самоходной машиной при передвижении по заросшим молодым ельником опушкам леса и вырубкам со спрятанными под толстым слоем снега пнями. Но он абсолютно беспомощен на рыбалке, где снегоход <встает> среди выступающей наледи (благодаря закрытой боковинами раме, куда набивается огромное количество талого снега), не в состоянии стронуться с места, и все ухищрения народных умельцев, вырезающих окна в боковинах рамы, ни к чему хорошему не приводят.
А вообще <Буран> - надежный и неприхотливый снегоход, выдерживающий и почти варварское отношение к себе, и низкосортные масла, и некачественное топливо. О его <всеядности> ходят легенды. Очень сложно изменить менталитет нашей российской глубинки, даже ежедневно объясняя покупателям поршневых групп, что на дешевом масле (автоле) ездили при царе горохе, а на дворе XXI век и экономить на качественном масле себе дороже.
Управляемость снегохода <Буран> и особенно его собрата с длинной базой оставляет желать лучшего: радиус разворота 12 метров и 20 метров соответственно, но отсутствие передней подвески как таковой (в наличии рулевой вал с одной подрессоренной лыжей) прекрасно позволяет объезжать пни и деревья, а продираясь сквозь заросли, он и кабана переплюнет.
<Буран> легко, без особого ущерба <отшибается> от скрытых под снегом пней. Даже если вы <засадили> его так, что <ни взад ни вперед>, легкий <Буран> гораздо легче вызволить из снежного плена, нежели <Рысь> или <Тайгу> весом в 300кг.
Для прогулок <Буран> явно не годится вследствие вышеупомянутого отсутствия управляемости, валкости (особенно с пассажиром) и отсутствию комфорта. Поэтому по глубоким снегам приходится передвигаться постоянно лавируя, стоя или на одном колене, что не доставит огромного удовольствия.
Для прогулок, рыбалки или охоты на мелкого зверя предпочтительны снегоходы <Тайга> в ее туристическом исполнении на 51-й гусенице или <Рысь>, но тоже исключительно на этой же гусенице. Существенной разницы между этими снегоходами нет. Если хватает скорости 70-80км/час, то это - <Рысь>. <Тайга> бегает порезвее: до 100-110км/час, но по устойчивости уступает <Рыси>, которая имеет рычажно-амортизаторную подвеску, более комфортную и надежную, а следовательно, более безопасную. <Тайга> же имеет <бюджетную> переднюю подвеску, которая состоит из двух газо-масляных амортизаторов, являющихся одновременно и стойками лыж.
Плохо управлять <Тайгой> и без накладок на лыжи, за исключением ее последней модификации - <Тайга Атака>, имеющей приличную переднюю подвеску (рычажно-амортизаторную), но <неприличную> цену - 210000 рублей (хотя на фоне дорожающего доллара, может, она и начнет пользоваться спросом у населения, катающегося на <Skandik>, <Yamaha>, <Polaris> ).
Нельзя промолчать и про <Тайгу Патруль>, имеющую исключительную проходимость и возможность буксировки в санях добытого вами медведя, а в случае неудачной охоты - всей дружной компании <в подпитии>, благодаря самой широкой гусенице (61см), увеличенной мощности двигателя (53 л. с.) и ходу передней подвески. Но нельзя забывать, что снегоход на гусенице шириной 61см весом в 300кг менее поворотлив, к тому же рулить на таком снегоходе намного труднее.
Собранные вне серийного производства снегоходы, а именно МВП-500 (детище предпринимателя из г. Ирбит), рассматривать, на мой взгляд, не стоит: хватает отзывов в Интернете, в том числе в сравнительном анализе с <Бураном МД> (длинная база), находящимся в одном с ним ценовом диапазоне - 149000 рублей.
В общем, универсальных снегоходов на все случаи жизни нет ни среди импортных, ни среди отечественных, поэтому, чтобы сделать правильный выбор, нужно сперва определиться с целью его использования.
Буран лося на САНЯХ утащит. Полярис (с Герой за рулем) на санях - " ЛОСЯ УТАЩИТ и еще 3х зайцев 
PS: расскажу одну историю - едем с товарищем на весеннюю охоту, на моем ТУссане 4х4+ еще и типтроник. Когда подъезжали r Ижу он мне:
- Мляаааа, ладно Андрюха на УАЗике, мы то куда полезли, такая гора, все жопа не выедем.
- Выедем (молвил я)
- Да хрен там, говно твой Туссан, хрен выедем.
Ночь отночевались, отохотились, надобно выезжать.... единственное место где сел, так это на льду, и то тупо толщина льда нас не выдержала, чуток дернули выехали, а дальше:
- Макс, мы в эту гору никогда не поднимеемся
- Не ссы !!! (а сам слегонца заочковал, ибо гора глина+сырая трава+ручьи)
Тихо-тихо, молча пожжуживая движком, что то нас подопнуло под зад и... выехали. Отскребя лобовуху от глины и поглядев на кузов покрытый толщей грязи от 1 до 5 см с кусками глины размером с кулак поехали домой. Проезжая Каменное, Гайцы даже не тормознули, ибо машина была похожа на танк возвпрщавшегося с боевых маневров, Фуражки только приподняли жезлами и стояли с открытыми ртами. ТОварищь мне и говорит:
- Уж да уж, хороший агрегат, надо же - выяхали, я даже не верил, все думаю сядем еще у подножья... (пауза) А все равно гавно твой Туссан (и расхохотался)



ты глуууубоко заблуждаешся....
к сожалению приболел слегка, а так бы устроили показательное. на "ВОложке", к примеру, там и целина с глубоким снегом , и чапыжник есть...
и заметте - снегоход выехал сам..
Костя! у тебя параноя чтоли? две лыжы - не панацея, просто , в отличии от "Бурана", двулыжных снегоходов множество моделей,. дык вот разные модели предназаначены для разных целей, в том числе есть и для ползанья по чапыжнику....
Уважаемые, не надо такую х...ю писать, снеж не авто, двигаться надо, газу, газу в пухляке добавляйте, а Вы сидите как на лошади
Да и поверте 100 тысяч за балалайку.... я за такие деньги буран предпочут, либо год не пить, добавить еще 80-100 тыр и купит нормальный бу снежик. А еще второй год не пить и взять Ямаху Интервикинг новую.
Все! И чего вы это на себе не утащите? Ну заяйца ободрали -1-2 кг веса, у бобра так и вообще 1/2 выход мяса от общего тела.
Другое дело рыбалка: водка, жратва, ящики, буры, сети, потом с сетей рыбы херова туча... и большой вопрос проезда майн? на снежике пролетишь на скорости, на тихоходе- точно потонешь.
Я уже 7 лет охочусь, 3и с лайками из которых (до этого с гончарами по зайцу) и долго не мог решить делему- нужен мне карабин или нет, и как вы где то открывал тему, и уговаривал всех сказать что КО-91/30 нормальный карабин. А потом отговаривал себя- типа на кой черт мне карабин в загоне? я всегда с собаками работаю! Но этот сезон поставил все точки над И! И я принял решение, пусть будет- лобазная охота понравилась
а значит надо! Да и будет он в сейфе- пусть будет, жрать пить не просит. А патрон стоит на 5-10 рублей дороже чем любой хороший пулевой для 12 калибра 
Много общего между словами, а точнее названиями <Варяг> и Viking и в современном снегоходном мире. Это образы классики - утилитарной, прочной, надежной и простой. Но, если Viking от Yamaha давно замер в своем развитии, то компания \ недавно представила снегоход <Тайга-Варяг> - достаточно серьезно модифицированную версию пользующейся стабильным спросом <Тайги>.
Компания) считает Viking главным конкурентом <Варягу>. Да и не только ему, а также и другим моделям из линейки <Тайга>. Поэтому еще в начале работ над <Варягом> была обозначена амбициозная цель - максимум технических характеристик по цене не более
200 000 рублей. Сделать хороший бюджетный снегоход намного сложнее, чем нафаршированный по самое <не хочу> снежный крузер. Но команда из Рыбинска справилась, и получается, что <Варяг> одолел <Викинга> самим фактом своего рождения. Проверенный временем японец стоит на 100 000 рублей дороже:
Рекомендованная розничная цена снегохода <Тайга-Варяг> - 199 000 руб. Как удалось выйти на такую цену? Начнем, пожалуй, с двигателя. На <Варяг> устанавливается двухтактный двигатель воздушного охлаждения РМЗ-550, хорошо зарекомендовавший себя на таких моделях, как TAYGA Patrul 550 SWT и TAYGA 550 SE. Но на последней, более дорогой модели, мотор оснащен двумя карбюраторами, а на <Варяге> реализована более простая схема с одним карбюратором. Плюс диаметр цилиндра увеличен до 76 мм и установлены лепестковые клапаны. Результат - мощность двигателя РМЗ-550 на <Варяге> составляет 50 л. с. Всего лишь на пять <лошадок> меньше, чем у SE. Отметим особенности характера двигателя - лепестковые клапаны позволили увеличить отдачу мотора на низких и средних оборотах.
Питается <Варяг> весьма доступной пищей - 92-м бензином. <Силы> снегоход черпает из 38-литрового бензобака, что позволяет рассчитывать на очень приличный запас хода.
Особое внимание конструкторы уделили оснастке двигателя и обвесу снегохода. Так, применены воздуховоды для прямой подачи холодного воздуха в систему охлаждения. Соответственно, в пластиковом обвесе предусмотрены соответствующие вентиляционные отверстия. Забиваются ли они снегом при активной эксплуатации - покажут тесты.
Капот снегохода и другие пластиковые элементы изготовлены из морозоустойчивого ABS-пластика. В числе достоинств этого хорошо известного по использованию в мировом автопроме материала - ударопрочность и современный, привлекательный внешний вид.
Новые материалы )) применила и для подушек сиденья. Теперь они лучше сохраняют эластичность при низких температурах, плюс немного изменился и профиль сидений - они стали более эргономичными. Посадка пассажира стала немного выше и удобнее, плюс в <базе> появились подножки.
Аккумулятор перенесли из подкапотного пространства в багажный отсек. Изменилась и оптика. На <Варяге> применена мощная фара с FF-рефлектором. Она позволяет повысить освещенность на 35%, при этом более точно направляя световой луч.
Для того чтобы минимизировать возможность пробоев задней подвески при эксплуатации, заводчане усилили пружины. Передняя подвеска - без существенных изменений, классическая телескопическая конструкция. Стандартным для утилитарных снегоходов является и размер гусеницы - длина 393.7 см, ширина - 50 см.
Сухой вес <Тайга-Варяг> - около 290 килограмм.
Ветровое стекло, разумеется, высокое. В наличии электростартер и обогрев ручек руля и курка газа. Руль с горной стропой. В носовой части снегохода - интегрированный силовой бампер с удобной ручкой. При повороте лыжи заходят под бампер.
Расположенное под сиденьем багажное отделение по-прежнему неглубокое и вытянутое. Можно положить свечи, запасные ремни вариатора и другие малогабаритные вещи. Основным пространством для размещения грузов остается багажная площадка за спинкой пассажирского сиденья. Логично докупить и установить там жесткий вместительный кофр, например, с откидной крышкой-столиком. Разумеется, в оснащение снегохода входит фаркоп.
Гарантийный период с выполнением регламентного технического обслуживания - 2 года или 3000 км пробега. Запчасти и сервисное обслуживание можно получить более чем в 140 дилерских центрах компании ОАО ))))
Сейчас <Варяг> занимает хорошие позиции. Главный конкурент - Yamaha Viking теперь стоит 299 000 рублей, и в этом ценовом сегменте его теснит легкий утилитарник от Ski-Doo - Tundra LT 550 по цене также в 299 000 руб. <Варяг> же на 100 000 руб., дешевле. Дельту между ценами можно вложить в экипировку, снаряжение, аксессуары для снегохода. Цена 199 000 рублей - это стопроцентное попадание в целевую аудиторию компании <Русская механика>, в которую входят охотники, рыболовы, жители Крайнего Севера, не обладающие достаточными средствами для покупки, обслуживания и ремонта импортных снегоходов. Главное, чтобы при эксплуатации <Варяг> показал надежность Yama-
ha Viking и удобство Ski-Doo Tundra.
я про дичь ваще поражаюсь, как будто бы все охотоведами работают и в день по 5 осей таскают 
итак слава богу за зиму с этой жизню раз 5 на охоту выбираемся ( повторюсь слава богу) и поидее к херам никакая собака, снежик не нужны.... такой кайф лесной на бензин променивать...
Значит все же не так все плохо. Опять же спрашивал у владельца, тот сказал что техникой В ПРИНЦИПЕ доволен, но все же в этом году купил ВИКИНГА 
Серег.... С Дайверсом "Максим Саныч" я тоже по перваку захлестывался
но охота, этож отдых... так что! не закусывайтесь
По существу темы - в случае с охотой, логика не самый надежный советчик. Только опыт тех, кто охотится не первый год и даже не первый десяток лет, чего то стоит.
Если окружающие делятся опытом, это ведь хорошо. Достаточно просто выслушать, а не принимать с непониманием в штыки.
Профики используют легкие снегоходы без наворотов, Скайду (как у Ивана в Кезу), Тайга - достаточно удачный клон этого же Скайду. Маленькая Яма BR 250 T BRAVO, либо грузный, тяжелый, неэкономичный но супервыносливый Буран. Все остальное блажь.
Если бы собака была проходимой нужной штукой, все давным давно пересели бы на нее. Она хороша и незаменима для городских охотников, выезжающих в несложные условия 3-5 выходных за сезон. Так то. И это не логические умозаключения, это факты и опыт.
Виталик Агеев говорит, что Тайга - только на 1 сезон. Потом можно выбрасывать или очень дорого ремонтировать... Я этому человеку в плане снегоходов очень доверяю!
Сегодня снова общался с Виталиком. Вообщем, если эксплуатировать так, как он - ежедневно с начала сезона и до конца, то конечно только на 1 сезон. Это даже к импорту относится. А если только на выходных, то вполне себе хороший снегоход! И относительно не дорогой.
Проходимость одинаковая т.к. гусянки похожи, но все остальное разное.
Викинг в пухляке все всремя наровит зарыться, заваливается, сказывается телескопическая подвеска, необходимо больше работать туловищем как на буране.
Управление как на уазике, те сидишь на точке рулежки, как на колесе. Тоже не совсем камфортно.
И последнее викинг схавал горючки 35 л. на 60км!!! Полярис съел 20 . С чем связано не знаю.
Простота и кандовость мотора.
Дороже на 45 т.р. Викинг 308т.р., Полярис 350т.р.
Больше минусов не знаю, время покажет.
Мотор мощнее почти в два раза.
Звук мотора приятнее.
я про надежность. Стоимость тут совсем ни причем. 
Да яма подкупает только молвой про надежность, а полярис функционалом: водяной + мощный, хотя походу одно из другова вытекает.
кстати: продаю свой Polaris WT. по причине строительства дома. жалко, но нужны деньги....((((
не-не, я вообще никого не хотел обидеть, а тем -более о переходе на личности даже мысли небыло...
но чет без техники и джипа на охоте тоже норм.
как говорится чем круче джип, тем дальше %издовать за трактором
почему нет темы "авто для охоты" щас создам
случай в нечкино:
сидим на берегу за тополями... рыбачим, воблу тягаем, костер горит, уху, картошку, маркошку, варим, водку пьем ржакаем...
и тут вдоль берега на 6сти колесном типа квадрике едет мужик а на длинных веревках рядом бегут 2 пегаша сука с кобелем... на шее у собак трекеры, мужик сам чуть ли не с открытым ртом и жопой едет прихрюкивает... посмотрите на меня какой я тут понтовый кросовец!
ну а мы пургу всегда берем на природу железно
к нам подъезжает
спрашивает: че эт у вас гончаяя?
батя отвечает:
гончая
мужик: и че гоняет?
батя: гоняет
мужик: а мои чето не гоняют... лису только ито чето только по следу идут минут 5... че делать?
батя у меня просто развернулся и отошел)))))
...мужик никогда наверно такого не испытывал... этош как получается, что весь его квадрик с 6тью колесам и 2 пегаша с трекерами идут в ж...??
Держал Буран, машина хорошая, но уж очень капризная - постоянно нужно что-то делать, причем как между охотами так и во время них, но починить можно в полевых условиях, имея маломальские инструменты и тям в механике. В эти выходные впервые ездил на Рыси (гусянка 38). После всего негатива в ее адрес был приятно удивлен. По целине двух мужиков (общий вес более двух центнеров) и плюсом корыто с тремя мешками зерна тянет не напрягаясь. Намного комфортнее и управляемее бурана. До этого думал над приобретением бурана, но понял, что Рысь для моих нужд (увезти зерно, доставить народ к месту охоты и обратно и вывезти мясо) вполне подойдет. Думаю, что Рысь 500 еще функциональнее в этом плане.
100%-В части Бурана, но рыська слабовата, не забывай снег в этом году плотный!!! если русская техника, то смотри в сторону тайги. ИМХО
По снегу согласен полностью, в пухляке рысь бы утонула. Но если говорить о тайге (новой), то продав еще что-нибудь ненужное можно купить отличного иноземного (пусть даже б/у)скакуна.
И тут тоже на все 100%, к стати. Я щас пользую Polaris WideTrack LX.
В эти выхи. мы катались с представителями Экстрима, так вот парни сказали, что ВайдТрак это бесцеллер, и ему равных среди утилмтов нету.
Гера с форума к стати продает, Вайда.
а снеж мой купил человек, который много лет деожал снегоходы, но русские. сейчас у него Тайга НОВАЯ. он прокатился на моем и сразу купил. Тайгу щас продает...
делайте выводы, Госпада....
Так может быть открыть тему "ЛЫЖИ. Обсудим модели"?
Для меня актуально!
У-у-у... Как интересно! Можно, и Сибиряк поделится?
К своим 60ти, наелся я "Ветерков", "Вихрей" и "Буранов" !! До изжоги! В 30ти градусный мороз, после каждой наледи на реке или озере, перевертывал эту гордость авто прома и "шомполил" забитые кашей катки. Два дня ходил в метель по ...а в снегу за 7км восстанавливать порванную и заклинившуюся в коробке цепь. Рвал пуп по пояс в снегу, выдирая это не желающее идти по глубокому снегу и закапывающееся железо.
И пришел час, когда плюнул я на патриотизм, подтянул штаны и купил LINX армейца. С гусянкой на 60. И было мне счастье!
На сегодня, пробег 5.600км. Два, три раза в год лазим в экспедиции, с пробегом км под 600. И это не покатушки, - тайга и бездорожье. Наледи, снега, двое саней в сцепке с загрузкой 250-400кг. Ни одного ремонта или замены деталей или узлов. Теплые руки и полная уверенность в достижении цели. Народ! Давайте не будем ставить на один пьедестал "Запорожец" и "Тойоту".
Всем, кто задумается о приобретении, пара советов. Только утилитарники. Лыжи должны быть только на стойках. Гусянка 50-60, не уже. Обязательно стальной трубчатый отбойник на носу. Кроме Линкса, он идет как опция. Делается, и устанавливается, в легкую.
И не надо хаять маневренность, - две лыжи, не одна. А упершись почти носом в ствол, выворачиваешь лыжи в противоположную сторону и даешь легкую подгазовку. Все. Скользнул отбойником по стволу и пошел дальше. Попробуйте на "Буране"..! Вон из седла и дергать морду. А деревья и кусты в чаще, сантиметров до 6-7 в диаметре, просто давишь под себя. Как на танке.
Так что, хоть лямку тянуть, хоть по глубокому снегу летать (две лыжи не одна), хоть волков гонять по любому снегу... Кстати, у последних, просто шанса не остается.
Понимаю Цена вопроса. Но, мы сейчас о технике, а не о социумах.
У Бравика гусянка на 380 вроде бы...
Вряд ли можно иномарку за 110 руб купить. Сейчас Тайги б/у продают в районе 200 руб. Иномарку искать имеет смысл не в сезон в диапазоне 200-350 тыс. В сезон ещё дороже.
Motul. Только motul. Кста, Polaris масло не выпускает, просто клеит свои наклейки, так что пусть не выпендриваются. Это всех производителей снегоходов касается. :-)
Смотреть надо состояние. Если человек следил за снегоходом, то ничего страшного в местных снегоходах нет. Опасаться надо снегоходов из других регионов, когда не знаешь всей истории. Ещё стоит обратить внимание на нереально маленькие пробеги. Среднегодовой пробег - 1000 км. Больше - не страшно, меньше - должно насторожить. И совсем не стоит брать снегоходы из серии: "Он 10 лет в гараже стоял, никто на нём не ездил. Достался в наследство от папы". Там точно проблемы будут.
Импортные снегоходы без проблем по 20 тыс км ходят. Надо только бережно эксплуатировать и вовремя ТО делать!
P.S. Покупка б\у снегохода всегда лотерея. Запчасти на иномарки на порядок дороже, чем на отечественные и, как правило, их нет в наличии.
Вот это не пременимо к бу из канады, и финляндии, там пробеги огроомные, просто поизучайте рынок на местных сайтах этих стран.
Я такой юзаю. Насчет оригинального Дима правильно сказал, пользовал Мотюдь, весь прошлый сезон, нареканий нет, но вот свечки к концу сезона засрались х.з. возможно бенз, а возможно и масло, а может просто умерли)))
И еще расход масла, должен быть не страшным, т.е. 1 бака масла на 2 бака бензина, как то так.
а так на 400км, 1л масла это маловато будет.
по целяку бака бенза хватило на 90км, при этом масло на min- это нормально или... пробег у снежика 250км.
Однозначно не здоровая ситуевина, в среднем в зависимости от снега и укатанки, расход на автомиксе 2Т от 1:50 до 1:100(идеальные условия), в среднем на поларисе 1:80 получается.
Нолик один пропустил вот типа такой, хотя это может реально устаревшие цены и конторы такой нет...???
А как определили, что именно с подшипником в коробке что-то случилось? Коробку снимали и разбирали прямо на месте?